В одном небольшом, но очень красивом городе, в крошечном домике с самой настоящей черепичной крышей и старой печной трубой жили два маленьких волшебника. Звали их Карандаш и Самоделкин. И были они волшебниками. Да-да, самыми настоящими волшебниками, ни больше, ни меньше. Карандаш был волшебным художником. Он умел рисовать оживающие картинки. Всё что он рисовал, в ту же секунду из нарисованного превращалось в настоящее. А его друг Самоделкин умел мастерить разные невероятные машины. Хоть велосипед, хоть космический корабль. Раз-два – и готово. Настоящее волшебство, честное слово! Маленькие волшебники подружились со знаменитым учёным – географом профессором Пыхтелкиным. Больше всего на свете друзья любили путешествовать по свету. Да, чуть не забыл. У Карандаша и Самоделкина были ещё двое приятелей – это Пират Буль-Буль и шпион Дырка. Пират Буль-Буль считал себя настоящим морским капитаном. Он был довольно толстым и носил огненно рыжую бороду. А шпион Дырка напротив был худым, с длинным противным носом, которым он то и дело шмыгал, зыркая при этом во все стороны. Однажды с ними произошла такая невероятная история, о которой мы бы вам хотели обязательно рассказать…
Однажды тёплым летним вечером, когда солнце ещё не успело скрыться за горизонтом, в дверь к Карандашу и Самоделкину кто-то постучал.
– Кто там? – спросил волшебный художник Карандаш.
– Добрый вечер! – услышали друзья, хорошо знакомый голос.
Перед Карандашом и Самоделкиным на пороге стоял их друг профессор Пыхтелкин. В руках он держал глиняный кувшин.
– Что это? – удивился Самоделкин.
– Старинный кувшин, – весело подмигнув, сообщил географ, входя в домик. – Я только что вернулся из путешествия. Этот кувшин попал ко мне со дна Индийского океана.
– Вот это да! – засверкали глаза у Карандаша. – А что там внутри?
– Может быть, какая-нибудь тайна? – подпрыгнул от радости Самоделкин.
– Это очень древний кувшин, – усаживаясь за стол, сообщил профессор Пыхтелкин. – Я это сразу понял. Сейчас мы узнаем, что там внутри, – сказал учёный, аккуратно вытаскивая, плотно запечатанную пробку.
Из кувшина на стол вывалился какой-то древний свиток.