© Василий Фомин, 2016
ISBN 978-5-4483-2729-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Уважаемые читатели!
Перед тем, как вы приступите к чтению, хочу честно сказать о некоторых особенностях сего опуса и, возможно, сумею отговорить от чтения.
Должен сразу предупредить, что вас несколько удивит то, насколько многие наши исторические личности не соответствуют общепринятому мнению. Не было в нашей истории шаблонных героев, не было стандартных кумиров и идолов.
И слава Богу! Историю нашу творили живые люди с уймой личных недостатков и многими достоинствами. Описание первых, наверняка, вызовет ненависть у патриотов, а упоминание о вторых возмущение у западников. Искренне на это надеюсь, потому что мне нравится, наша история в том виде, в каком она есть и, посему, автор не вылизывал первое и не приуменьшал второе. Не будет позолоченных кумиров – не будет и разочарования, когда слетит позолота. Но и дерьмом, извините, туда, в наше прошлое, тоже кидать не надо. Его там и без того хватает и ничего в этом унижающего нацию нет – у всех народов история точно такая же. А личность ничтожная, зачастую, оказывает на ход событий большее влияние, чем личность выдающаяся.
Это было «во-первых».
Во-вторых, – книга написана не вполне литературным языком. Нет-нет, сразу же разочарую – и не матом. Автор употребляет, ну, скажем, «разговорный» язык. Так что не удивляйтесь некоторым оборотам речи и словосочетаниям.
В-третьих, – автор ничего не придумал от себя, а там, где начинаются его личные предположения, он честно об этом предупреждает. Другой разговор, что исторические факты зачастую опровергают друг друга. В этом особенность истории как науки.
Если не переубедил, то милости просим.
Кто только не писал об истории России. Особенно за последние 20—25 лет.
И особенно о прошлом столетии.
Писали коммунисты, писали демократы, писали либералы и всякие другие политики, так же журналисты, иногда, но реже, историки, любят пописать (иначе не назовешь) явные предатели Родины и враги народа.
В общем, кто только не писал, в том числе и всякая шваль.
Вот я и подумал – а я-то чем, собственно, хуже?
Теперь моя очередь.
Или кто еще высказаться хочет? Нет больше желающих?
Ну, так слушайте меня, ибо я слушал и читал вас всех долго, терпеливо и внимательно и понял – ну и… ну, вы помните бессмертные слова.
Еще меня подвигло к этому деянию полемика по поводу учебника истории – как же, ж его, болезного, написать?
Судя по большому крику вокруг этой темы, я сердцем чувствую и прочим своим организмом, – опять напишут полную хрень, ибо выбирают – кому надо своей историей угодить или как угодить всем. Если какой-то группе еще угодить можно, то последнее – угодить всем – в принципе невозможно.