ГЛАВА 52
– Ооо! Вееера! – воскликнул я, и жена Сергея тут же заискрилась счастливой улыбкой. – Ничего себе! Тебе идет! Очень!
В четверг 4 октября Вера заявилась на работу в обновке – розовое подвыцветшее пальто сменил короткий по пояс коричневый приталенный жакет с широким воротником и черным искусственным мехом. Вошедший следом Сергей замер и молча наслаждался произведенным эффектом. Его довольство выдавали раздувающиеся ноздри. Вера сияла.
– Нравится, да!? – произнесла она, ставя сумку на стул и расстегивая жакет.
– Да вообще класс! – восхитился я, осознав вдруг в себе удивление, причину коего я тут же и понял – я не мог поверить, что Сергей раскошелился на жену. Я встал из-за стола и подошел к Вере. Все прояснилось. Издалека жакет казался замшевым, но вблизи сразу становилась заметна дешевизна заменителя, и сильно бросался в глаза искусственный мех. Он был ужасен, будто от какой-то игрушки. Мех торчал на воротнике и из-под рукавов во все стороны пучками длинного черного ворса, на ощупь оказался жестким и неприятным. Крой и строчка были под стать качеству материалов. «Дерюжка какая-то» – обозвал я про себя жакет, потерял к нему всякий интерес и вернулся в кресло.
– Сколько ж стоит? – произнес я, уже вынужденно поддерживая хвалебный тон.
– Ой, да недорого! – отмахнулась Вера, поморщила носик, и по ее щекам побежали красные пятна скромности. – Четыре тысячи.
Сумма была в самый раз, но покупка уже виделась мне пустой. Самые дешевые вещи столь плохи в качестве, что поддавшись экономии в покупке, мы быстро приходим к нежеланию носить их, разочаровываемся в покупке, но сожаление о потраченных деньгах не позволяет нам избавиться от неудачной покупки, заставляя лишь отправить в шкаф уже ненужную вещь, либо мучиться и все же носить ее.
– Да, недорого… – кивнул я. – Ну, поздравляю тогда тебя с обновкой!
Мы ритуально хлопнули ладонями, и Вера сняла жакет.