В одном городке, состоящем из девяти домов и двух неровных улиц, жила маленькая девочка, которую звали Варвара или Варя, так ее ласково называли домашние.
Городок этот совсем затерялся среди лесов, его можно было увидеть только птицам с высоты их птичьего полета. Одна узкая дорога вела из городка в большой мир. Когда же наступала зима, и единственную дорогу заметали сугробы, жители были отрезаны от мира, пока не приезжали большие машины убирать снег.
Наша Варя была еще совсем маленькой. Она любила зиму, потому что именно в это замечательное время приходил самый любимый праздник – День рождения. Она так ждала его, долго мечтала о длинном столе, множестве тарелок, о салатиках, и большом, вкусном торте, который пекла мама, обычно, для нее и гостей. А еще, она ждала подарки и волшебство. Волшебство всегда приходит на день рождения и на Новый год. Оно случается обязательно, просто, его нужно терпеливо ждать, а потом не пропустить и разглядеть.
И вот, этот день рождения наступил. Был и стол, и тарелки, и торт, и множество гостей. Подарки распаковывали позже. Среди них все увидели большую, длинную и плоскую коробку. В коробке оказались детали для детского стульчика, который папа утром собрал.
Стул, как стул. Конечно, красивый, деревянный, орехового цвета, на высоких, немного расставленных в разные стороны ножках, с закругленным по бокам, отполированным сиденьем.
Первый раз стул попробовали использовать за обеденным столом, где он не проявил никак волшебных качеств? Наш стул на обеде стоял тихо, смирно и даже немного угрюмо. После обеда Варя во что бы то ни стало захотелось перетащить стул в свою игровую комнату и посмотреть, можно ли будет из него сделать смотровую вышку-башню, или же это будет такой игрушечный автобус с одним сидением для пассажира, на котором она будет кататься с мишкой и смотреть по сторонам на окрестности в своей маленькой игре. Стул оказался тяжелый, как будто не только древесина наполняла его, но и еще что-то очень объемное и материальное. Помочь принести стул в игровую удалось маме, и Варя, схватив быстро своего любимого мишку, уселась на стул, поставив ноги на его удобную перекладину, и приготовилась “ехать”.
Она ехала с мишкой еще достаточно долго в своей воображаемой игре пока вдруг, стала замечать, что пол в игровой комнате и мебель становятся немного меньше и дальше, как будто стул начал тихонько расти и приближаться к потолку. Это явление сначала удивило нашу Варю, но потом немного испугало, а как же мама с папой? Как они снимут Варю с такого высокого стула, они начнут беспокоиться и волноваться, но, посмотрев вверх, девочка не увидела потолок, а только голубое чистое небо и небольшие, проплывающие по небу, облачка, которые были удивительно пушистые. Они располагались в странном порядке, напоминающем плавающие ступеньки. Ступеньки немного шевелились и подрагивали в такт неведомой музыки. И было это очень заманчиво. Ведь, ничто так не манит, как возможность солнечным утром побегать по пушистым, белым облакам!
Варя крепко сжала руками сидение стула, чтобы не упасть вниз, и когда скорость роста стула стала нарастать, девочка закрыла глаза, чтобы не испугаться. Но движение вверх быстро прекратилось и девочка, взглянув украдкой вниз, ахнула, увидев под собой свой дом, и его крышу с дырой, пробитую, как будто тараном, и разбросанную черепицу по кровле, и зияющую темноту своей игровой комнаты, оставленную ею так внезапно и без ведома. Ножки стула росли из этой дыры, как четыре стройных стебля невиданного растения, уменьшаясь и уходя корнями вниз. Стул немного покачивался, от ветра или от музыки, невозможно было сказать, но чувство шаткости положения или неуверенности не было, его сидение, на котором восседала Варя, было непоколебимо и источало покой.
– Ну и что мне теперь делать? – спросила сама себе Варя без страха или испуга. Ну не сидеть же ей, как приклеенной, на этом стуле до скончания веков. Ей, наверное, захочется пить или есть. Долго думать не пришлось, потому что сидение под ней из спокойного и твердого, превратилось в вибрирующее и нетерпеливое. Облачка стали призывно подплывать ближе и покачиваться, призывая ступить на них ногой.
– Нужно на что-то решаться, – сказала себе Варя. Вниз смотреть не хотелось. Расстояние от стула до облака показалось девочке приемлемым для прыжка и она легко оттолкнувшись, прыгнула на облако. Слегка покачнувшись, облако застыло, как вкопанное под тяжестью ребенка.