© Дарья Щедрина, 2018
ISBN 978-5-4493-8413-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Лиля Зайцева была несчастнейшим человеком на свете, по крайней мере она сама так считала. И основным несчастьем ее жизни был страх. Утром того дня ее поймала в коридоре старшая медсестра отделения кардиологии, в котором Лиля работала медсестрой, Нина Николаевна и велела поставить капельницу больному из платной палаты. Лиля, которая до дрожи в коленках боялась суровую и требовательную начальницу, открыла было рот, чтобы возразить, но страх парализовал ее. Вот уже две недели пациент из платной палаты терроризировал все отделение: доводил до слез медсестер бесконечными придирками, критиковал работу врачей, грозил написать жалобу на заведующего отделением и главного врача больницы. А фамилия у этого больного была… Благонравов! И вот теперь дошла очередь и до Лили Зайцевой терпеть выкрутасы Благонравова. Почувствовав себя между суровой начальницей и вредным больным как между молотом и наковальней, Лиля потрясенно молчала. А Нина Николаевна воспользовалась моментом, не услышав возражений, кивнула и ушла, оставив Лилю одну с ее новой проблемой.
С громко бьющемся сердцем вошла она в платную палату и попыталась поставить капельницу немолодому, с недовольным выражением лица пациенту, с царственным величием возлежавшем на кровати. Едва игла коснулась кожи, как больной вскрикнул и дернул рукой. Игла проткнула вену. Что тут началось! Благонравов (это не фамилия а просто насмешка судьбы!) кричал, ругался, оскорблял неуклюжую медсестру. А Лиля Зайцева сначала остолбенела от ужаса, потом лицо ее пошло красными пятнами, подбородок задрожал, а в глазах стало горячо и мокро. Лиля бросилась вон из палаты, пытаясь скрыться от несущихся в ее спину несправедливых обвинений. На фразе «криворукая каракатица!» она захлопнула за собой дверь и побежала рыдать в сестринскую.
Проплакав полчаса в закутке за шкафом, в котором медсестры вешали свою одежду приходя на дежурство, Лиля отправилась в реанимацию к своей подруге Кате. С Катей они вместе росли в детдоме, потом вместе учились в медучилище, а теперь вместе работали в городской больнице, только Катя дежурила в реанимации. Катя была не только лучшей подругой Лили, но и палочкой-выручалочкой во всех неприятностях.
– Катя, выручай! – взмолилась Лиля, шмыгая раскрасневшимся от слез носом, – Поставь вместо меня капельницу Благонравову из платной палаты, пожалуйста! Я его боюсь!
– А чего его бояться? – удивилась Катя. – Он же больной. Его жалеть надо, а не бояться.
– Он меня криворукой каракатицей назвал!
– А-а-а, ну тогда ладно, – согласилась добрая подруга, искренне посочувствовав Лильке, – А ты пока посиди здесь за меня. Видишь, тут только один пациент.
На единственной из трех занятой койке лежал молодой парень и читал книжку.
– А что это он такой молодой делает в реанимации? – тихо спросила Лиля.
– У него какая-то редкая болезнь, – шепотом, чтобы никто не услышал, ответила Катя, – сердце периодически внезапно останавливается, и он падает и отключается. В любой момент и в любом месте такое случиться может.