Утро в этот день как-то сразу не задалось. Будильник зазвонил еле-еле и с опозданием почти на полчаса. «Говорила же себе, что надо заменить батарейку», – подумала Анна, глядя на большие настенные часы, которые показывали уже 8:30. Быстро собравшись, она бросила в сумку тетрадь с конспектами, пакет, в котором лежал холодный багет с ветчиной, и вышла на улицу.
Несмотря на то, что октябрь в этом году выдался на удивление солнечным и тёплым, она поёжилась от утренней прохлады, а когда дотронулась до ручки своего скутера, по телу пробежали мурашки. Девушка вывела его из-под навеса, завела и направилась на утреннюю лекцию, которую должен был читать какой-то профессор из России.
Обладая страстью к познаниям, Анна считала, что заочно хорошо представляет себе Россию и русских и в своём богатом воображении даже попыталась нарисовать портрет человека, заставившего гнать её в университет с утра пораньше.
Парижский университет, в котором училась Анна, как и многие другие лучшие университеты мира, предоставлял своим студентам не только хорошее образование, но и широкий круг общения с учащимися других национальностей. Среди знакомых Анны были и несколько человек из России. И, как ей казалось, ото всех остальных студентов их отличали какая-то особая дружелюбность, отзывчивость и гостеприимство.
– Каким он может быть, этот русский профессор? Наверняка он в возрасте. Не часто встречаются известные в своей области профессора, которые были бы и молоды, и хороши собой. Хотя, конечно же, в учебе это не главное. Некоторые преподаватели до такой степени хорошо владеют своим предметом, так умеют его преподнести, что ты погружаешься в него целиком, и их хочется слушать бесконечно, настолько интересно они рассказывают.
На своей памяти Анна могла вспомнить только одного приглашённого профессора из Швеции, читавшего лекции перед студентами Сорбонны в прошлом году. Он выглядел как настоящий викинг: высокий, светловолосый, атлетического телосложения. Когда они его первый раз увидели, то подумали, что он заблудился… К сожалению, тот швед оказался тем редким исключением из правил, что девушки с её факультета до сих пор вспоминали его с мечтательными улыбками.
«Скорее всего, ему около шестидесяти лет, он невысок, лысоват, страдает одышкой и избыточным весом», – предположила Анна, мысленно представив себе среднестатистический портрет известного профессора, и сама поняла, что таким преподавателя из России она видеть не хотела бы. «А может, он высокий, худой, лоб изрыт глубокими морщинами. У него серьёзные голубые глаза и… длинная борода… и одет он в широкую мужицкую рубаху, подвязанную поясом. Вылитый Лев Толстой!» – прыснула от смеха Анна. «Нет, – тут же перебила она себя, – он другой… Вот только какой?» Рисуя в своей голове образ загадочного профессора, она вдруг представила его мужчиной неопределённого возраста с несколько насмешливым, но милым взглядом пристальных и умных глаз, а ещё она тешила себя надеждой, что он не будет таким скучным, как тот наглый выскочка из Нью-Йорка, который в своих лекциях рассказывал о том, какое влияние на европейскую культуру и весь остальной мир оказал Новый Свет.
Погрузившись в размышления, она не заметила, как проскочила большую часть дороги по Латинскому кварталу. Остановившись перед очередным светофором, девушка посмотрела на часы и поняла, что имеет все шансы опоздать на лекцию. Включив скорость, она выскочила на перекрёсток, находившийся буквально в паре шагов от Сорбонны.
Краем глаза Анна увидела надвигающуюся слева тень, но среагировать и понять, что произошло, не успела – её скутер врезался во что-то большое на полном ходу, и она потеряла сознание.
– Мадемуазель, вы живы? – спросил взволнованный голос, доносившийся откуда-то издалека.
Девушка чувствовала себя так, словно выходит из длинного тёмного коридора на свет, и чем ближе она находилась к выходу, тем свет всё больше начинал приобретать очертания незнакомого ей молодого человека.
Анна достаточно быстро пришла в себя и увидела склонившегося над ней молодого мужчину, который снял с неё шлем и смотрел с нескрываемой тревогой. Как бы плохо ей ни было, она успела заметить, что он молод, высок и чертовски привлекателен. «Да, – подумала про себя девушка, – ещё не знаю, что со мной, а мысли уже побежали в другую сторону…» Кончики её губ непроизвольно приподнялись – она улыбнулась.
– Как вы? – настойчиво повторил незнакомец. Его карие глаза продолжали с беспокойством вглядываться в её лицо.
«А у него длинные ресницы», – отметила Анна, а вслух добавила: «Спасибо, кажется, жива».
– Попробуйте пошевелить руками и ногами.
Не зная, чего ожидать, Анна со страхом приподняла голову и осмотрела себя. Она лежала на асфальте рядом с колесом какой-то чёрной машины. Скутера видно не было. Но самое главное – она была цела! Девушка опёрлась на локти и попыталась подняться. Незнакомец тут же поспешил на помощь.
– Ничего, вроде бы всё нормально, – рассеянно произнесла Анна.
Она машинально отряхнула одежду и заправила растрепавшиеся пряди волос за уши.
– У вас есть зеркало? – спросила она у мужчины.
– Конечно, есть, и не одно, – пошутил он и сам смутился своей шутке. – Впрочем, если это вам подойдёт…
Он обошёл машину с другой стороны и поднял что-то с земли. Вернувшись, молодой мужчина протянул это нечто девушке.
Анна увидела оторванное боковое зеркало с машины: его зеркальная поверхность на удивление не пострадала. Не подав вида, что ей понравилась его находчивость, девушка заглянула в зеркало. Её отражение рассказало, что благодаря шлему и тому, что она не успела очень сильно разогнаться, пострадала только кожаная куртка. Она была ободрана и выглядела небрежно, но самое главное – на самой девушке не было ни царапины.
Анна огляделась по сторонам: как ни странно, на улице не было ни души, и даже в кафе напротив было пустынно. Они стояли рядом и были совершенно одни. Но, несмотря на всю абсурдность ситуации, ей было даже приятно, что они встретились так вдруг.
– После того, что случилось, я надеюсь, вы не будете против нашего знакомства? – прервал её мысли незнакомец.
– Нет, вряд ли я уже могу этому противиться… – девушка посмотрела на него, обвела глазами машину и всё место происшествия.
– Меня зовут Александр, а вас?
Он смотрел ей прямо в глаза, и Анна почувствовала, как по всему телу побежали мурашки. Его взгляд приводил её в смятение, вызывая незнакомые прежде эмоции. И пока она сама не могла понять, нравится ли ей это. Но то, что он притягивал и манил её, как свет манит мотылька, было неоспоримо.
– Анна… Анна Вильнёв.
– Очень приятно познакомиться, Анна, – мягко сказал Александр. – Конечно, было бы ещё приятнее сделать это при других обстоятельствах, но скажите, зачем вы сломя голову понеслись через перекрёсток?
Девушка сама уже была не рада, что так непростительно позволила себе увлечься мыслями о русском профессоре, на лекцию которого, вполне возможно, ей сегодня и не суждено было попасть.
– Ехала послушать очередного самовлюблённого болвана, который должен был рассказать о том, как на самом деле устроен мир, – раздосадованная своей невнимательностью, вздохнула Анна и, не желая лишний раз обременять этого симпатичного незнакомца своими заботами, перевела разговор: – Простите, а где мой скутер?
Александр взял девушку за руку и обвёл вокруг машины. Рядом с передним колесом лежал её двухколёсный друг: у него была разбита фара, помято крыло и, видимо, что-то ещё, так как при попытке его поднять и поставить на колёса, снизу потекла какая-то жидкость.
– Что будем делать? – растерянно спросила Анна, видя, в каком плачевном состоянии находится её транспортное средство.
– Прежде всего вас нужно показать врачу. Я боюсь, нет ли у вас сотрясения или каких-нибудь скрытых повреждений, – сказал Александр. Он был всерьёз озабочен состоянием её здоровья.
– Спасибо за беспокойство, но не переживайте – со мной действительно всё в порядке, – слабо улыбнулась Анна. Она только сейчас начала осознавать, что попала в аварию и, на своё счастье, очень легко отделалась.
– Может быть, надо позвонить в полицию? – спохватившись, предложила Анна.
Если честно, то она понятия не имела, что должна делать в таком случае, так как ещё ни разу не попадала в подобные ситуации.
– Анна, прошу, не стоит так волноваться. Давайте я довезу вас туда, куда вы скажете.
– Спасибо, не стоит, я уже доехала.
Неопределённо махнув рукой в сторону соседней улицы, она посмотрела на лежавший у их ног скутер и грустно улыбнулась:
– Правда, я почти на месте.
– Тогда давайте сделаем так, – сказал он. – Я сейчас очень спешу, но могу предложить вам следующее: я заберу ваш скутер и привезу вам его позже, куда вы укажете. А относительно моей машины не стоит волноваться – она прокатная и полностью застрахована. Что ж, при возврате придётся сочинить, что на меня набросилась дикая кошка, – сказал Александр, намекая на модель скутера под названием «Ирбис», и улыбнулся. – Но взамен… – он на мгновение замолчал и неожиданно для себя добавил: – …вы обещаете мне устроить экскурсию по Парижу.
Анна уже успела заметить, что, несмотря на свой великолепный французский, Александр был явно не местным, но решила не досаждать ему вопросами сейчас, а узнать об этом как-нибудь при следующей встрече.
Девушка записала ему свой номер телефона. Мужчина погрузил скутер в багажник машины, сел за руль и, помахав рукой, уехал.
Простившись с Александром, Анна немного посидела на скамье ближайшей автобусной остановки. Пытаясь привести мысли в порядок, она уже подумывала о целесообразности идти в университет, не надеясь попасть даже на половину лекции, но тут вспомнила об обещании, данном своей подруге Софи, составить ей компанию. Анна откинула с лица волосы, взяла сумку, встала и пошла по направлению к университету.
В тот момент, когда Александр отъезжал с места аварии, зазвонил его телефон – это был мсье Мишель Монро, декан пригласившего его факультета.
– Мсье Романов, доброе утро! У вас всё в порядке? – спросил он. – Мы вас очень ждём!
– Простите, дорогой Мишель, я попал в аварию, но скоро буду у вас.
– Как в аварию? Где? Вам нужна помощь? – затараторил голос на другом конце.
– Нет-нет, не беспокойтесь. Я уже всё уладил и почти подъехал. Так что скоро увидимся.
На самом деле его мысли были за тем поворотом, за которым скрылся силуэт Анны. Её милая улыбка, красивые белокурые волосы и изящная фигурка продолжали стоять у него перед глазами.
Александр заехал во внутренний двор, припарковал машину и поспешил на встречу с мсье Монро.
Сорбонна – самый старый и знаменитый университет Франции. Анна очень гордилась, что учится именно здесь, и поэтому неплохо знала историю Сорбонны. Началась она в далёком 1215 году, когда церковные колледжи, находившиеся на левом берегу Сены недалеко от Собора Парижской Богоматери, были объединены под общим названием Парижского университета. Примерно сорок лет спустя по инициативе духовника короля Людовика IX Робера де Сорбонна при университете был создан колледж, предназначенный для обучения богословию детей из бедных семей. Потребовалось чуть более пятидесяти лет – и известность колледжа затмила многие богословские заведения Европы. Довольно скоро колледж превратился в богословский факультет университета, который и стал именоваться Сорбонной.
Университет Париж-Сорбонна, где училась Анна, располагался в старинном здании, которое было возведено ещё в XVIII веке на месте прежних построек. Заниматься в главном корпусе девушка считала особым удовольствием, потому что здесь каждый квадратный сантиметр дышал историей.