Читать онлайн
Накануне неизвестно чего

Михаил Веллер
Накануне неизвестно чего

Как насчет революции?

Патриотическая колонна

Под плакатом «Пьянству – бой!» гражданин Иванов ударил себя по лицу.

В 1992 году власть ограбила российский народ так, как не снилось никаким татаро-монголам. Правда, вскоре нам объяснили, что «татаро-монгольское иго» теперь следует называть «татаро-монгольское благо». И правильно. Сразу стало легче в историческом плане.

Больных и одиноких пенсионеров просто выморили. Благодаря «новому порядку» десятки тысяч самых активных молодых мужчин оказались бандитами и перестреляли друг друга. Студентки пошли в проститутки без отрыва от учебы – типа производственной практики, ближе к народу. Экономика рухнула в руины.

В порядке «развития демократии» расстреляли парламент и фальсифицировали выборы, утвердив ставленника захватчиков-оберворов. В стране установился оккупационный режим, где оккупантами были сами себе граждане. Загадочная русская душа. Разделение на феодалов и рабов происходило по силе, жадности и бессовестности.

Преемник оперся на спецслужбы и силовиков: людей, делящих мир на своих и врагов. Все не свои – враги явные или потенциальные.

Поперли в поднебесье цены на нефть и газ: несколько триллионов долларов выкачали из страны и угнали за границу. Полковники стали миллиардерами. Выросли поселки дворцов и флоты яхт. И народу кидали куски – как псам с удачной охоты!

…А вот конец – хоть не обидный, но досадный: какой-то бог нашел несчастную обитель. И начал.

Экономика строится на воровстве бюджета. Чем дороже стройка – тем больше можно украсть. Мост на необитаемый остров – пять миллиардов долларов? Пять пишем, четыре в кармане. Олимпийские объекты – шестьдесят миллиардов долларов: две трети в кармане? Все объекты одноразовые: украл – и от винта. У кого украл? – у народа с его налогов.

Прогрессивная технология деспотизма: отобрать у людей все – дав взамен счастье и гордость жить на этой земле. Отделившись от «людей» заборами и охраной.

И вот – переступаем черту. Россия встает с колен и нависает над народом, как хлопушка для мух. По порядку. Это началось еще до кризиса 2008 года. Потому что после дефолта 1998 делалось все лучше: и от нефтяных денег что-то доставалось, и свободу работать и крутиться еще не так зажимали.