Любящие не встречаются,
они с самого начала друг в друге.
Джалал ад-Дин Руми
Редактор Марта Шарлай
Корректор Валентина Корионова
Арт-директор Саша Таран
© Ольга Минская, 2024
ISBN 978-5-0050-2511-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вот она жизнь, мчится вперед, как скоростной электропоезд на магнитной подушке. Только вчера мы оттанцевали на выпускном балу и робко вошли в двери университетов, а сегодня среди нас свои миллионеры и дети-аутисты. Некоторым мир щедро подарил все и сполна, а другим пришлось на своей шкуре убедиться, что они не родились, чтоб «сказку сделать былью».
У меня есть подруги, которые не смогли родить детей, а другие решили их не заводить, и уже у каждого из нас есть друзья детства, которые умерли от болезней или погибли по глупости.
Наши родители стали детьми, то есть такими же беспомощными и наивными.
И каждому пришлось смириться с тем, что есть мечты, которые не сбудутся никогда.
Пришлось повзрослеть – взять ссуды в банках, детские ладошки в руки и полную ответственность за все, что происходит вокруг. Среди нас есть лесбиянки, праведники, подонки и душевнобольные. Кто-то потерял большую любовь, кто-то ее так и не нашел. Часть браков распалась, другая часть уныло продолжается, не принося счастья, но и не причиняя боли.
Люди, которых мы ждем всю жизнь, – где-то за углом, проводят день за днем совсем не с теми. А мы никак не можем встретиться. Но некоторым повезло: их встреча состоялась, и теперь они летают через океан, чтобы посмотреть в дорогие глаза, вдохнуть запах любимого одеколона и замереть от счастья.
И мы наконец-то поняли, что ничего другого не будет.
Что ж, здравствуй, жизнь!
Клиент пространно объяснял, почему он считает, что надо делать иначе, а не так, как предлагал Давид. Давид прикрыл глаза и изредка хмыкал в трубку, чтобы поддержать разговор. Мейрав, секретарша, заглянула сообщить, что уходит и что в приемной еще есть посетители. Спустя десять минут разговор наконец-то закончился, и вошла женщина – последняя на сегодня. Он вежливо улыбнулся, жестом попросил дать ему секунду и что-то записал в толстой тетрадке. Поднял взгляд. Она смотрела на него серыми глазами и улыбалась.
– Я не отниму много времени. Мне только проконсультироваться. Анат сказала, что ты сможешь мне помочь.
– Я к твоим услугам. И можешь не спешить.
Какого черта он так сказал? Ему же не терпелось остаться в тишине и больше никого не слушать.
К счастью, она толково объяснила, в чем проблема. Он порекомендовал своего друга, который специализировался на трудовом праве. Она встала, чтобы уйти, а он подумал, что больше никогда ее не увидит. И неожиданно попросил, чтобы она держала его в курсе дела. Она снова улыбнулась и пожала ему руку. Ее ладонь была упругой, а рукопожатие оказалось неожиданно сильным.
Когда за ней захлопнулась дверь, он нервно прошагал туда-сюда по офису. Встал у окна – ждать, когда она выйдет из здания. Бросился в приемную. Она словно испарилась. Он позвонил Мейрав и спросил, кто была эта женщина, и вообще, почему он ее принимал. Та ответила, что Анат, его сестра, попросила за нее.
– Напомни, пожалуйста, как ее зовут?
– Таня.
Таня. Таня. Таня.
Прошла неделя. Она не звонила. Он знал, что у секретарши есть ее телефон.