Книга "Неудобное прошлое. Память о государственных преступлениях в России и других странах" Эппле Николай рассматривает сложности признания собственной ответственности за преступления государства. Автор утверждает, что Россия не единственная страна, столкнувшаяся с такой проблемой, и рассматривает опыт других стран, включая Германию, Аргентину, Польшу, ЮАР и Японию. Эппле делает акцент на необходимости сравнения и анализа опыта других стран для успешного преодоления коллективной травмы и достижения гражданского мира в России.
Отзывы
Иногда надо заглядывать в прошлое честно, не жмурясь. И в минуты спокойствия, и в минуты кризисов. Да, было и такое. Были и жертвы, были и палачи. Сегодня мы — наследники этих страниц, как и других, полных радости, энтузиазма и веры в будущее. Как мы обойдёмся с нашей историей? Умолчим, спрячем... или спокойно станем во весь рост и признаем наконец: да, это было. И это было не всегда справедливым, добрым, честным. Выдохнем и пойдём дальше.
спасибо автору, поняла, что 4 человека у нас в семье были репрессированы, и , возможно, был один человек с другой стороны
мои попытки устранить табличку на братской могиле с дедом, который пропал без вести, которого мы нашли после рассекречивания документов о блокаде, и похоронен на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга с другими, всего 222 человека пока не увенчались успехом.
Частным образом это нельзя сделать, так утверждает администрация кладбища. Обращалась к шефским организациям кладбища, но они не ответили.
И это люди, умершие в блокаду…
А как трудно, наверное, репрессированных найти и увековечить их память
Колоссальная проделана работа. Огромная благодарность автору. Книга мне очень помогла разобраться, как быть с памятью о трудном прошлом и как жить в настоящем -в России 2023 года..
браво. стоит прочтения и переиздание по итогам событий после 24.02.2022. я узнала новое и отдельно благодарю за библииографию
Очередное «платить и каяться». Автор, как и положено, пытается давить на эмоции. Найдётся ли в книге статистика? Сколько сидело реальных воров и вредителей? А сколько в это же время сидело в цитаделях демократии? Ах нет, это не интересно, это другое… Куда лучше поужасаться, что остальные россияне не переживают и «массовых репресстях» (кстати – «массовые» – это сколько? И сколько из них реально не виновных?)