Роман Олдоса Хаксли «Эти опавшие листья» (названием для которого послужила строка из классического стихотворения Вордсворта) стилистически продолжает цикл книг этого выдающегося писателя о «потерянном поколении» британских интеллектуалов.
Богатая вдова-меценатка пытается возродить на итальянской вилле традицию легендарных артистических салонов эпохи Возрождения – однако ни поэт, вынужденный подрабатывать редактором бульварной газетенки, ни бойкая писательница, крутящая роман с остроумным щеголем, ни тем более стареющий философ, под шумок охотящийся за приданым дурочки-наследницы, очевидно не способны претендовать на новых Боккаччо и новых да Винчи.
Однако Хаксли не был бы самим собой, если бы этот легкомысленный, в общем, сюжет не превратился под его пером в блистательное произведение искусства – произведение умное и тонкое, в котором язвительная сатира сочетается с глубокой философией.
Отзывы
Сборник, в который вошли более 10-ти произведений. Лично мне понравилось два рассказа – это «Книжная лавка» и «Монашка к завтраку». Если охарактеризовать весь сборник, то это: английская ирония в переплетении философии и юмора. Однако некоторые рассказы читались сложно и с великим трудом. А все из-за переплетений разных сюжетных линий.
Иногда вообще не понимаешь, что происходит и откуда здесь взялись эти персонажи. Но если вы любите английские новеллы, то вам, скорее всего понравятся более, чем два произведения)
Роман захватывал меня поэтапно, но все равно его не хотелось проглотить, книгу хотелось читать долго, медленно и расставаться с ней постепенно.
Место действия Италия, Вецца, старинный особняк. Гости съезжаются к немолодой английской леди, бредящей искусством, окружающей себя творческими людьми, писателями, поэтами, одним словом богема. Но все эти люди, как опавшие листья, уходящее поколение. Все персонажи яркие, живые. Понимаешь настроение и поступки каждого из них. Язык автора великолепен. Это и философия и поэзия, и ирония с сатирой.
Почему-то этот роман Хаксли не на слуху. И несправедливо, потому что роман – блестящий. Остроумие на грани злой сатиры, множество ярко прописанных персонажей, элегантный слог. Именно что эксклюзивная классика.