В романе "Холм псов" Жульчик Якуб рассказывает историю писателя-неудачника Миколая Гловацкого, вернувшегося из Варшавы в провинциальный город Зыборк. Его роман о городе стал бестселлером, но многие считают его преувеличенным и искаженным. Вернувшись домой к отцу, Миколай сталкивается с коррупцией, преступностью и странными исчезновениями лидеров города.
Один из лидеров был найден истощенным, обезумевшим, с человеческой плотью в зубах, что вызвало панику в городе. Нити этого кошмара ведут к убийству первой девушки Миколая много лет назад. Гловацкий оказывается втянут в опасную игру, пытаясь раскрыть тайны города и разгадать связь между происходящими ужасами.
Отзывы
Удивлена невысокой оценкой книги. Как по мне – отличный роман: и социалка, и мистика-хоррор, и детектив.
Воспоминания Миколая о юности напоминают нашу жизнь в 90-е, особенно в маленьких городках (ну и Зыборк, в принципе, похож на тихое такое провинциальное дно, откуда молодежь или удирает, или спивается-старчивается).
Миколай выбрал удрать, но его бегство оказалось лишь временным – ему не хватило ума и воли, чтобы удержаться в Варшаве: написанный им роман стал бестселлером, но все заработанные деньги писатель спустил на развлечения (алко- и нарко-), в итоге через несколько лет ему ничего не осталось кроме как вернуться в Зыборк вместе с женой, Юстиной. Она вообще единственная, кто хоть немного его понимает и поддерживает, несмотря на то, что их совместная жизнь кажется сплошной перепалкой (ну и такая вот беда – Юстина ему изменила со своим боссом). Отношения Миколая с отцом и братом (Гжесем) крайне напряженные, в книге очень правдиво показан распад семьи, трудные отношения между родственниками, которые уже давно не любят друг друга, имеют массу взаимных обид и счетов. Миколай тоскует по матери, но и понимает, что, будь она жива, его беспутная жизнь разбила бы ей сердце. Его мысли на могиле мамы – одно из самых пронзительных мест в книге.
Глава про убийство Дарьи – это прямо отдельный хоррор-рассказ, и за рамками повествования остается тот ужас, который испытала девушка, когда обдолбанный Гизмо пришел в кабак, чтоб рассказать, что видел глюк, где какая-то жуткая женщина в черном несла в руках ее, Дарьи, отрезанную голову. Мрак и жуть!
Вообще сочетание провинциальной безнадеги с ужасами отличный прием, в память врезается образ обнимающейся юной парочки на фоне памятника с надписью «Психоз». Пожалуй, одна из самых символичных деталей в книге.
Раздражать в романе может только обилие мата (тут тот случай, когда на мате разговаривают, он не создает особой экспрессии, а просто служит цементом между словами – да, возможно, автор перестарался, но давайте будем честными: масса людей говорит именно так!), ну и, конечно, объем – книга большая, тягучая, напоминает фильм, где есть сцены, в которых герой 2-3 минуты курит, глядя на сигаретный дымок.
Иногда есть мелкие огрехи переводчика, но в целом язык своеобразный, есть нерв, и своеобразная грязная поэзия.
Немного затянуто на мой взгляд, хотя закручено довольно лихо. А вообще любопытно наблюдать за мыслями восточноевропейских авторов, как-то у них все по особенному складывается