В эпоху оттепели в языкознании появились совершенно фантастические и в то же время строгие идеи: математическая лингвистика, машинный перевод, семиотика. Из этого разнообразия выросла новая наука – структурная лингвистика.
Вяч. Вс. Иванов, Владимир Успенский, Игорь Мельчук и другие структуралисты создавали кафедры и лаборатории, спорили о науке и стране на конференциях, кухнях и в походах, говорили правду на собраниях и подписывали коллективные письма – и стали настоящими героями своего времени.
Мария Бурас сплетает из остроумных, веселых, трагических слов свидетелей и участников историю времени и науки в жанре «лингвистика. doc».
«Мария Бурас создала замечательную книгу. Это история науки в лицах, по большому же счету – История вообще. Повествуя о великих лингвистах, издание предназначено для широкого круга лингвистов невеликих, каковыми являемся все мы».
Отзывы
Лингвистика - это профессиональная сфера, которая, казалось бы, не так уж многих может заинтересовать в современном обществе. Но эта книга, пожалуй, заинтересует. В ней раскрываются люди не только с профессиональной стороны, но и в плане характеров, принципов. Поэтому может быть интересно не только филологам.
Отличная книга. Много интересных подробностей из истории лингвистики. Рекомендую всем, кто изучает историю филологии. История советского структурализма была под строгим идеологическим контролем. Поэтому воспоминания "из первых рук" очень ценны. Эта работа великолепно дополняет книгу "Сумерки лингвистики" В.П. Нерознака и В.Н. Базылева и воспоминания о судьбе математической науки в 50-70-е годы В.А. Успенского.
Очень хорошая книга. Фактически повесть о людях, конспективно обо всех, кто занимался наукой в великое двадцатилетие: от смерти Сталина до снятия Хрущева. Ощущение такое, что в этих людях была сжатая пружина, она разжалась и они раскрыли в той области, которая им нравилась, свои таланты. Ведь в это время не только в лингвистике, но и в других областях науки, в том числе и технических были замечательные успехи.