Книга "Уроды" рассказывает о жизни ученика провинциальной школы в конце девяностых годов. В его темно-синей тетрадке запечатлены мысли об окружающих, учителях и одноклассниках, которые обрели для него категорию "уродов".
Автор затрагивает тему травли, издевательств, любви, бедности, надежд и мечт, погружая нас в атмосферу непростого времени. Важно то, как воспринимает мир изгой, и как он находит себя в нем.
Через глаза главного героя мы видим не только его собственные переживания, но и отражение общественной действительности. Невзгоды и радости, страхи и надежды оживают на страницах этой книги, привлекая внимание читателей к важным социальным проблемам.
Отзывы
Хоть и прочитала книгу на одном дыхании, она вызвала противоречивые чувства. и стойкое желание помыть руки. Но равнодушным книга не оставит.
Эмоции на высоте, я не умею красиво, и правильно выражать свои мысли, но эта книга по правде перевернула мои взгляды.
Эта книга на долго останется у меня в сердце, а строки из нее я буду обдумывать долго.
Иногда попадаются книги, читая которые ты возвращаешься туда, куда тебе совсем не хотелось бы. Да и есть ли у человека выбор, вспоминать или не вспоминать что-либо? Книга «Уроды» Гектора Шульца стала той самой чертовой машинкой времени, которую я бы с радостью выбросил в окно и для которой попросту не существует такого огромного оконного проема.
Знаете, на что похожа эта книга? На черную полосу, эдакую тень, перебежавшую луг. Роман повествует о жизни так называемых уродов, беря за точку отсчета один из самых недружелюбных периодов современной России — 90-е, а точнее, их конец. Наверняка есть счастливчики, прожевавшие эти годы вместе с розовой жвачкой и воздушной ватой, как и те, кто попросту не застал их. Я не отношусь ни к одной категории, поэтому «Уроды» пробудили во мне воспоминания, которые я вряд ли могу назвать хорошими.
Гектор рассказывает историю взросления в мире, населенном «уродами». Столь лаконично обозначается внутреннее уродство — звериная метка 90-х, оставленная не только на взрослых, но и на детях. Одуревшие от безнаказанности ученики-выродки, безразличные учителя, помятые жизнью люди. Гектор Шульц собирает гротескный образ чудовищной школы и ее окрестностей — или же попросту предлагает заглянуть в хронику тех дней.
В моей школе тоже водились «существа», способные растащить психику на волокна, и для них тоже не находилось сло́ва лучше, чем «уроды». Я закончил читать несколько часов назад и скажу честно: я до сих пор испытываю боль — фантомный привет из детства. Эта книга не для всех. Но с другой стороны — покажите мне литературу, которая бы понравилась всем без исключения. Кем бы вы ни были — вам не будет скучно. И равнодушными вы тоже не останетесь, уж поверьте.
В «Уродах» много обсценной лексики, книга буквально дышит нецензурщиной. И знаете что? Это как раз таки тот случай, когда мат не вызывает отторжения. Совсем. В таком честном и беспощадном ключе надо уметь писать. Гектор умеет.
Самое важное, в «Уродах» отсутствует боль ради боли. Возможно, кто-то усмотрит в этом противоречие, но поверьте — его нет. Вы читаете то, что и без того отлично знали; впитываете то, с чем уже когда-то сталкивались. «Уроды» — это книга-обличитель, которая непременно поскребет вас и спросит: «А не урод ли ты сам, дружок?»
Анатомия школьного буллинга на фоне ”лихих 90-х”.
Для кого-то сработает как машина времени, а для кого-то будет посещением Кунсткамеры.
Бытие определяет сознание - можно многое оправдать этой формулой, а можно задуматься о поисках и сохранении человека внутри себя, несмотря на травматичный опыт.
Мгла сгущается максимально, но автор оставляет маленькую возможность надежды. Пусть и не очень правдоподобную.
Душевная книга. Она о том, как остаться человеком, несмотря на обстоятельства. Печалит лишь излишняя ненормативная лексика.