Новая книга ведущего военного историка – это настоящая мозаика Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г., действия диверсантов из 800-го полка особого назначения «Бранденбург», танковая война в Заполярье летом 1941-го, прорыв «Линии Сталина» на Украине, Битва за Москву, наступления под Ржевом и к северу от Сталинграда, сражения за Севастополь и на Курской дуге – вот лишь отдельные фрагменты той мозаики ожесточенных боевых действий, которые ждут читателя на страницах этой книги.
«Вашему вниманию представляется сборник статей, из числа написанных мной для различных изданий. Не все из них были доступны широкой публике. Однако дело не только в аудитории материалов. За время, прошедшее с момента написания этих статей, в распоряжении автора появились новые документы, были выявлены новые факты, наконец, имеющийся материал был переосмыслен с точки зрения накопленного исследовательского опыта… Появлению новых документов способствовала «Архивная революция» последних лет, упростившая доступ к документам как российских, так и зарубежных архивов и позволяющая обработать больше дел, чем это ранее было возможно в читальных залах…»
Алексей Исаев, кандидат исторических наук.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Отзывы
Сборник представляет собой коллекцию своеобразных дополнений к темам, ранее развиваемым автором. Примерно треть его занимают три статьи, связанные с альтернативами 1941 г., в целом уже ранее публиковавшиеся: обсуждение возможностей и последствий превентивного советского удара, а также действий советского и германского командований по улучшению исторически достигнутых результатов. Интересный материал посвящен прорыву немцами “линии Сталина” на Украине в 1941 г. Но лучшие, хотя и короткие, две статьи—это те, в которых автор, опираясь на статистические данные, объясняет, почему битва за Москву не законилась полным и решающим разгромом немцев, а также в чем состояло значение Курской битвы и что вынудило немцев остановить тогда свое наступление. В целом сборник будет интересен тем, кто следит за научной деятельностью Исаева, но случайному читателю может показаться бессистемным.