Не читайте эту книгу, если вы безработный.
Не читайте эту книгу, если вы бездомный.
Не читайте эту книгу, если вас беспокоит падающая экономика.
Не читайте эту книгу, если у вас нет сбережений на пенсию.
Не читайте эту книгу, если вам не нравится есть черствый хлеб с маргарином.
Не читайте эту книгу, если вам нравится обедать в ресторанах.
Не читайте эту книгу, если вы чувствительны к неприятным запахам.
Не читайте эту книгу, если вы один из тех людей, кто всегда носит с собой антисептик для рук.
Не читайте эту книгу, если вы артист, писатель, музыкант или занимаетесь другой творческой деятельностью, которая наверняка приведет к бедности.
Если все-таки решите прочитать эту книгу (а я настоятельно рекомендую это сделать), убедитесь, что у вас есть немного пенной ванны, потому что после ее прочтения вам понадобится долгий и хорошо ароматизированный отдых.
Мне всегда нравилось всё, что я читал у Оруэлла, включая эту книгу, которая является очень автобиографической "фикцией", написанной от первого лица. Временные рамки "романа", по моим предположениям, находятся где-то в 1920-х годах. Эта книга, безусловно, не так известна, как "Скотный двор" или "1984", но она является неплохим вариантом для знакомства с Оруэллом. Она читается как мемуары (очень интересные) и позволяет погрузиться в стиль письма Оруэлла и его взгляды на общество, не отвлекаясь на футуристические или фантастические сюжеты более известных произведений.
Оруэлл демонстрирует свое социальное сознание и эмпатию к бедным, что, на мой взгляд, делает его более известные нападения на тоталитаризм более правдоподобными.
Это также интересный роман для того, чтобы получить представление о Париже и Лондоне того времени, между 1900 и 1930 годами. Оруэлл работал в некоторых ресторанах, и его взгляд из кухни намного менее романтичен, чем перспектива Хемингуэя за столом.
Это не настоящий классик или шедевр, но книга, которую стоит прочитать.
Эта книга представляет собой интимный взгляд на бедность. Париж, Лондон, довикторианские времена, современная эпоха — бедность пронизывает всё, преодолевая пространственные и временные границы. Бедность является продуктом бурления механизмов человеческого общества, которое приводит к социо-экономическим неравенствам.
Суть бедности заключается в деградации — деградации психики, тела и духа. Она проявляется как неустанный дискомфорт, принудительное безбрачие, мучительная тщетность и неумолимое погружение в дальнейшую разруху.
Простой и лёгкий стиль письма Оруэлла, а также его наблюдательность дают детальное представление о позорных жизнях бродяг и рабочих в роскошных гостиницах. Этот автор всегда воспринимается свежо при чтении. Механизмы, действующие внутри отеля, особенно тревожны и открывают глаза на зловонные условия, царящие там.
Он завершает книгу этим осознанием: “Я больше никогда не буду думать, что все бродяги — пьяные мошенники, не буду ожидать, что нищий будет благодарен, когда я дам ему пенни, не буду удивляться, если у безработных нет энергии, не буду поддерживать Армию Спасения, не буду закладывать свою одежду, не буду отказываться от рекламных листовок и не буду наслаждаться едой в модном ресторане. Это только начало.”
Я прочитал эссе «Пять фунтов в Париже и Лондоне», написанное Джорджем Оруэллом. Это биография его собственной жизни и личного опыта.
После того как Джордж Оруэлл покинул пост офицера британской колониальной власти, он переехал в Париж, чтобы работать учителем английского, поскольку мечтал стать преданным писателем. К сожалению, его работа как учителя английского и писателя не сложилась, и поэтому ему пришлось работать подёнщиком, сборщиком урожая и посудомойщиком в роскошном ресторане.
«Пять фунтов в Париже и Лондоне» не акцентирует внимание на политике и в основном носит анекдотический характер. Тем не менее, эта биография ясно показывает и подчеркивает прежние условия жизни совершенно обедневших низших классов.
Спорно, осталась ли такая же ситуация в крупных отелях спустя 70 лет, как описывает Оруэлл. Тем не менее, эта биография очень познавательна и побуждает читателя задуматься о этой личной истории.
Довольно тяжелая книга с изображением резкой нищеты, убогой работы и постоянной борьбы за основные жизненные потребности.
Мне было трудно читать, но она произвела на меня сильное впечатление. Оруэлл также сделал нечто похожее в другой своей книге «Дорога в Уиган-Пир». Она тоже была очень мрачной и полна сострадания.
Оруэлл знал, что такое трудности. Он оставил свою работу в имперской полиции, и его финансовое положение было не слишком радужным. На какое-то время он фактически стал мыть посуду. Он жил этой жизнью и мог говорить об этом с подлинной искренностью.
С тех пор прошло несколько лет, и книга осталась в памяти. Но мне было бы сложно прочитать её снова, она слишком сырая и реалистичная.