Owen Laukkanen
THE WILD
© Owen Laukkanen, 2020
Школа перевода В. Баканова, 2022
© Издание на русском языке AST Publishers, 2022
Джею и дяде Даррену, которые готовы поддержать любую дикую выходку
Это история о трудной девчонке, семья которой заплатила кучу денег, чтобы отправить ее в глушь вместе с другими такими же трудными подростками в надежде каким-то образом сделать их менее трудными.
И вот что вышло.
Кто знает, может, такой вариант изберут и ваши родители.
А эта история о том, что бывает, когда все
идет
наперекосяк.
Знакомьтесь: это Дон. Она и есть та самая трудная девчонка. Дон станет и главной героиней, и даже зрительницей этой маленькой авантюры.
Ей семнадцать лет, и в целом она вполне нормальная. Живет в Сакраменто с наркодилером по имени Джулиан, который почти в два раза старше нее.
Именно поэтому Дон часто стала ссориться со своей мамой, Венди. Венди не хочется, чтобы Дон жила с наркодилером. Ей хочется, чтобы Дон ходила в школу, а не шаталась обдолбанная по клубам. Ей хочется, чтобы Дон жила дома – вместе с ней, Брайсом, младшим братом Дон, и отчимом Кэмом.
Дон любит своего брата.
Она и маму в общем-то любит.
А вот Кэма Дон не любит. Она в бешенстве, оттого что мама в него влюбилась. Папы не стало всего два года назад, еще слишком рано искать ему замену.
Даже находиться рядом с Кэмом для Дон невыносимо. В такие моменты ей кажется, что она предает папу. Ее чертовски бесит, что больше никто этого не понимает, что мама так быстро оправилась от горя.
Вот почему она живет с Джулианом.
Вот почему она растрачивает свою жизнь впустую.
История с Кэмом, Венди и Дон больше похожа на настоящую семейную сагу. Вам необязательно знать кровавые подробности. Достаточно заметить, что эта история в основном об истериках и оскорбленных чувствах.
В ней много про неудачное врачевание душевных ран и прогулы школы.
И в ней много Джулиана.
Кэм и Венди пытаются вернуть Дон домой. Заставить снова ходить в школу. Меньше пить и торчать. Реже видеться с Джулианом. И быть нормальной.
Пока что все попытки Кэма и Венди с треском проваливались.
Но в их арсенале осталось еще одно оружие.
Так сказать, последний шанс.
И он здорово подпортит жизнь Дон.
Это самое настоящее похищение.
Кэм с Венди приходят к дому Джулиана на рассвете. Когда Кэм стучит в дверь, Дон с Джулианом лежат на диване и вроде как смотрят мультики, но это только на первый взгляд. Дон слишком обдолбана, чтобы встать с дивана. Она отправляет к двери Джулиана, слышит, как дверь открывается, до нее доносятся голоса: сначала Джулиана, потом еще чей-то и снова Джулиана.
Затем Джулиан возвращается, почесывая затылок и избегая взгляда Дон.
– Твой отчим, – мямлит он. – Сказал, что если ты не поговоришь с ним, он вызовет копов.
Дон понимает, что выглядит кошмарно. Она лет сто не мылась, на голове полный хаос, а вместо платья длинная футболка Джулиана с надписью «Короли Гастауна».
– Чего надо? – буркает она отчиму. За его спиной, у минивэна, стоит мать: руки скрещены на груди, смотрит куда угодно, только не на дом.
(Дон интересно, где же Брайс; впрочем, хорошо, что младший брат ее не видит – такой.)
Кэм стискивает зубы, словно уже репетировал этот момент. Может, и репетировал.
(Ничего плохого в Кэме, в принципе, нет. Ну то есть он-то уж точно не виноват, что папа Дон умер. Кэм бухгалтер и в целом человек совсем безобидный, он мог бы даже понравиться ей, если бы был, скажем, ее учителем, а не делал вид, что вправе воспитывать.)
– Ты должна поехать с нами, – говорит Кэм.