В книге "Заговор против Америки" Филип Рот представляет сценарий альтернативной истории, события которой разворачиваются в 1940 году. Вместо Франклина Рузвельта в президенты избирается Чарльз Линдберг, который начинает вводить антисемитские меры и стремится к сближению с нацистской Германией.
Автор показывает, как повседневная жизнь обычных американцев, и в частности еврейской семьи Ротов, меняется под влиянием новой политики президента. Страх и неопределенность охватывают страну, когда правительство поддерживает враждебное отношение к "чужакам", включая евреев.
Мастерски созданные исторические декорации и нелегкие времена, которые наступают для главных героев, делают этот роман одним из наиболее захватывающих произведений американской литературы XX века. Книга стала бестселлером и послужила основой для создания популярного сериала в 2020 году.
Отзывы
Издатели в России Филипа Рота не любят. Никогда не видела его книг на прилавках книжных магазинов, только где-нибудь в онлайн-продажах. Возможно, причина в том, что его женские персонажи по большей части весьма неприятные. С сегодняшней ориентацией на женский роман и женскую критику они расходятся на 180 градусов. Только из Википедии узнала, что «Когда она была хорошей» и «Моя жизнь мужчины» переведены на русский язык. К тому же Рот не скрывал, что он еврей, и как-то отказывался знать свое место. При этом в США Рот стал прижизненным классиком, по признанию на родине его можно сравнить разве что с Шолоховым (не по стилю или убеждениям).
Роман «Заговор против Америки» – альтернативная история про профашистский режим в США, установившийся демократическим путем в 1940 году (выборы в США всегда в високосный год, легко запомнить). Описание политических техник захватывает. Постепенно люди сами отказываются от своих прав. Несмотря на то, что многие проголосовали за президента только потому, что он обещал, что Америка не будет воевать в Европе, страна все равно вступает в войну в 1942 году, как будто доказывая постулаты Толстого о нулевой роли личности в истории. Довольно много параллелей с СССР, в том числе прямых заимствований: подростки ездят «на картошку» на фермы в Кентукки, вместо Казахстана евреев переселяют в кукурузный пояс. Все это показывается через призму постепенно разделяющейся еврейской семьи, которой Филип Рот даже даёт свою фамилию. Это его литературный прием, использованный в нескольких романах и призванный придать фантазийному сюжету оттенок документальности. И звучит действительно очень убедительно и страшно.
Книги Филипа Рота изменили моё мировоззрение. Былы бы рада еще книгам этого автора, особенно в аудио версии.