Книга "Повседневная жизнь населения России в период нацистской оккупации" авторства Бориса Ковалева переносит читателя в трагические годы Второй мировой войны. В книге представлены малоизвестные факты о жизни людей в условиях оккупации, их мотивы и решения.
Автор проводит глубокий анализ поведения населения, показывая как героизм, так и коллаборацию. Читатель узнает об исторических событиях и личных историях людей, столкнувшихся с войной на своей земле.
Книга написана доступным языком, что делает ее интересной как для историков и исследователей, так и для обычных читателей, интересующихся историей.
Отзывы
Автор описывает жизнь на оккупированных территориях в несколько непривычном для нас ключе - какие институты выстраиливась там, как они функционировали.
В книге очень много цитирований практически неизвестных у нас источников - статей из коллаборационистской прессы, выходившей на оккупированных территориях. Мне не хватило цифровых данных, статистики, потому как бывало по-разному, но как часто бывало одно, а как часто - другое, остается непонятным. Но, возможно, этих данных просто не существет.
В печатном издании есть много очень ценных иллюстраций. Скачивала ради них. К сожалению, в электронной версии их не оказалось(( Было бы неплохо указывать это в описании книги.
Можно упрекнуть книгу в том, что она написана не совсем «популярным» языком, а изобилует отсылкой с фактическим историческим материалам. Для кого-то это, напротив, будет преимуществом. Книга затрагивает очень актуальные и тонкие вопросы. Какие черты и особенности культуры и особенно советского строя использовались Германией в пропагандистских целях: в частности, о последствия бытового антисемитизма. Как Церковь, гонимая Советской властью, отреагировала на немецкое вторжение. Как складывалась судьба детей и подростков, особенно уязвимых к пропаганде. Как неровно, нелинейно менялось отношение оккупированного населения к воюющим сторонам. Как подробно была проработана Германией программа управления захваченными территориями. Замечательная книга. Пусть таких будет больше.