Данная книга не является учебником по эзотерике. Мнение автора может не совпадать с мнением издательства и редакции
Published by arrangement with Folio Literary Management, LLC.
© 2021 by Lisa Broderick
© ООО «Издательство АСТ», оформление, 2023
Научитесь управлять восприятием времени и живите без ограничений
Лиза Бродерик
Уже более сорока лет мои книги помогают людям понять, кем они являются на самом деле. Большая честь для меня – писать их и общаться с людьми, чья жизнь изменилась.
Но только недавно, столкнувшись с предсмертными переживаниями, я захотел помогать людям не только понимать кто они такие, но и что они такое. Как Лиза Бродерик пишет в книге «Магия времени», когда мы осознаем, что из себя представляем, мы открывает внутренний источник исключительной силы. Тогда мы можем начать жить полноценной жизнью и быть свободными.
Лиза, опираясь на собственные предсмертные переживания, смогла выразить то, что другие просто выбросили бы из головы и постарались бы никогда не вспоминать. Она вела дневник наблюдений и исследовала предсмертные переживания, подобно ученому или врачу и сумела найти многому вдумчивые, ясные и точные объяснения. Ей удалось описать, что происходит, если мы сами создаем реальность здесь, на Земле, откуда мы пришли и кем можем стать, преодолев собственный страх. В своих книгах я писал, что смерть – не самый большой страх человека; самый большой страх – рискнуть и выразить свою истинную сущность.
В 2002 году у меня случился сердечный приступ – так я получил свой второй предсмертный опыт. Это заинтриговало меня: мне будто даровали величайшую возможность поделиться со всеми, как отпустить тело, как отделиться от него.
Я знал, что подобным нужно делиться, ибо подобное со мной происходило не впервые. В конце 1970-х я сел за руль «Фольксвагена», совершив ошибку, которую многие совершали до меня – слишком много выпил. Я был студентом-медиком, который вскоре должен был окончить университет. Будучи нетрезвым, я возвращался в Мехико. Садиться в таком состоянии за руль – всегда плохое решение.
Внезапно я потерял управление и врезался прямо в бетонную стену, машина разбилась. Невероятно, но я видел все происходящее, видел собственное тело за рулем. В то мгновение у меня не было сомнений в том, что я покинул свое физическое тело.
До аварии я слышал о том, что «Я» – не просто физическое тело, но после аварии это утверждение перестало быть для меня теорией. Для меня оно стало фактом.
Во время аварии я видел свое тело в разбитой машине. Я был в автомобиле, но вне своего физического тела. Течение времени стало субъективным. Все так замедлилось, что я мог сделать все, что мне придет в голову. Я мог окружить свое тело, чтобы защитить его от повреждений, пока не закончится столкновение. Но я не пошел дальше и оставил сознание, пока не очнулось мое тело.
Авария изменила меня. Я стал по-другому воспринимать происходящее, перестал считать важным то, что раньше считал таковым. Я начал изучать древнюю мудрость предков, поначалу у своей матери, которая была целительницей, а затем у шамана из мексиканской пустыни.
Что касается карьеры, я следовал семейной традиции. Мои братья – врачи. Один – нейрохирург, другой – оперирующий онколог. Я пошел по их стопам и стал хирургом. Продолжал учиться. Окончил университет, начал работать, но у меня оставалось много вопросов.
Мой разум хотел понять, почему. Первый вопрос, который я задал себе, был что я такое? Очевидно, не просто физическое тело. Очевидно, не просто личность, не тот, кем я себя считал. Я не знал, что я такое, и это пугало меня. Видите ли, я видел много людей, которые получали подобный предсмертный опыт, но отрицали произошедшее. Просто отпускали и приспосабливались к жизни, которую, по их мнению, не могли изменить.
Я же пошел в противоположном направлении. Я хотел знать. И даже когда я окончил университет и стал хирургом в бригаде брата, я все еще хотел понять, как устроено сознание. Ибо для меня разделение тела, сознания и моей сущности было очевидным. Я хотел исследовать сознание, так как с телом было все ясно, ведь тело – просто материя. Но сознание – не материя, о чем Лиза и пишет в своей книге.
Будучи нейрохирургом, я провел много операций на головном мозге. Это было прекрасное время, но в один момент я понял, что причина проблем со здоровьем большинства людей – их собственные мысли. И тогда мне захотелось понять, как устроено сознание. Поэтому я решил сменить направление и уйти из медицины. Тогда я обратился к другой семейной традиции – традиции толтеков. Слово «толтек» означает «художник». Когда я говорю о толтеках, я имею в виду все человечество, ведь все мы своего рода художники.
Самое великолепное, что, будучи художниками, мы можем создавать – историю своей жизни. Чаще всего мы подавляем себя больше, чем кто-либо другой, сомневаясь в себе, подпитывая сознание негативными мыслями и ограничивающими убеждениями. Людям не нравится их жизнь, но они бездействуют, словно боятся быть живыми. А ведь они создают свою жизнь своими же мыслями.
Мозг каждую секунду обрабатывает поступающую информацию. Его работа зависит от процессов познания и понимания полученной информации. Это заставляет физическую часть тела, контролируемую мозгом, бояться всего, чего тот не понимает. Это главная причина боязни неизвестного, особенно смерти, ведь мы не понимаем, что произойдет после смерти тела.
Лиза объясняет, что реальность – это то, что мы создаем сами, это страхи и истории, которые мы снова и снова прокручиваем у себя в голове. Это и есть наше творение, наша жизнь. Она называет это эффектом наблюдателя – термином из современной науки.
Только когда мы отказываемся от ограничивающих убеждений и начинаем по-новому мыслить и воспринимать окружающий мир, мозг перестает бояться – и наша жизнь меняется.
Нужно начать с тщательного отбора слов, ведь они являются отражением наших мыслей. Они обладают схожей с ними силой и влияют как на нас самих, так и на других людей – они создают реальность.
Это также означает, что мы должны действовать, тем самым выражая свою сущность. В книге «Четыре довода» я пишу о том, что действовать – значит жить полной жизнью. У вас может быть много великих идей, но без движения их не воплотить в жизнь, не достигнуть результата, не получить награду. Действия ведут к открытию внутреннего источника силы.
Этот источник можно найти, когда любишь себя. Любовь отражается во взаимодействии с другими людьми, и нам возвращается то, что мы отдаем. Именно эту исходящую от нас энергию описывает Лиза. Если я люблю тебя, то и ты полюбишь меня. Если я обижу тебя, ты обидишь меня.
Когда мы по-настоящему любим себя, мы принимаем себя и живем в согласии с собой. Тогда мы создаем великолепное творение, которое является свободной и наполненной жизнью.
Правда такова: мы не знаем, что будет завтра. У нас есть лишь настоящее, чтобы жить Сейчас, как говорит Лиза. Эта книга помогает нам понять, что настоящий дар – принять эту правду и жить с ней.
Когда это случится, мы сможем жить так, будто сегодня – единственное, что у нас есть. Сможем планировать вечную жизнь, не беспокоясь, выполним ли этот план. Существует только Сейчас и именно оно – источник исключительной силы. Вы готовы узнать, как использовать эти знания в жизни? Когда вы закончите читать «Магия времени», вы сможете не только это.
Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
Артур Кларк
В этой книге я подробно описываю, как работает время, чтобы вы смогли научиться влиять на него.
Это не научная фантастика. Это наука. Давным-давно Эйнштейн доказал, что время может растягиваться, подобно резинке. Обычные люди каждый день замедляют и ускоряют время, даже не осознавая этого.
Что, если бы вы могли замедлить время? Или ускорить его в своих целях?
Наука утверждает, что время безостановочно движется вперед. Мы рассматриваем жизнь как линейную реальность, в которой являемся заложниками неподвластных нам событий.
Но на время можно посмотреть иначе. Есть нечто, не поддающееся законам причинно-следственных связей, на которые опирается наука. Ученые называют это квантовой теорией. Опираясь на принципы квантовой механики, можно иначе взглянуть на время и обнаружить, что оно подвижнее, чем мы думали. Мы можем проживать жизнь, в которой возможно все. Жизнь без ограничений.
В этом состоянии регистрируются определенные мозговые волны, оно зовется зоной, потоком, Сейчас. Я называю его состоянием сфокусированного восприятия. В этом состоянии вы можете путешествовать во времени в любом направлении: влиять на прошлое и будущее, выбирать, как воспринимать настоящее. Работа с личной трансформацией уходит корнями во время. Когда мы овладеваем временем, мы овладеваем собой.
Вы поймете это, если поймете, как устроено время. Как только вы поймете, как устроено время, вы осознаете, что время – частично физическое и частично воспринимаемое явление. Физическая часть – теория Эйнштейна, гравитация, теория относительности. Воспринимаемая часть времени лучше всего объясняется принципами квантовой физики. Это моя теория функционирования времени, которую можно назвать «Теорией всего для времени».
Во время бодрствования и в повседневной жизни каждый из нас существует в физической реальности, которая иногда противоречит нашему восприятию. Наверняка каждый испытывал это странное, необъяснимое ощущение: «…я действительно только что это видел?» Недавние открытия показывают, что наше восприятие может быть столь же важным, как и физическая реальность.
Меняя ту часть, которую вы можете контролировать, – свое восприятие – вы можете изменить ощущение времени. Просто подумайте: вы могли бы осознанно выйти за пределы линейного времени и мысленно перенестись в другое время, когда нечто желаемое уже произошло или еще не произошло.
Когда вы приступите к описанным в этой книге практикам – замедлению времени или его обращению вспять, – вы сможете развить способность перемещаться во времени, используя свое восприятие. Эти практики подпитывают ваш ум, помогают мозгу генерировать идеи и находить решения, развивают интуицию и являются неиссякаемым источником вдохновения, прозрений и открытий. Физическая реальность и ваше восприятие сольются в более подвижную, единую реальность, что позволит вам изменить восприятие времени – и вы сможете делать то, что сами захотите.
Несколько лет назад я спросила свою ныне покойную мать, здравомыслящего человека с экономическим образованием, почему люди читают книги по саморазвитию. Она ответила: «Люди хотят знать, почему нечто произошло с ними». Этот ответ показался мне очень проницательным.
Уже позже я осознала: люди не только хотят знать, почему нечто произошло с ними в прошлом, они хотят повлиять на то, что произойдет, и создавать свое будущее. Таким образом, способность влиять на восприятие времени является одним из ключей к созданию желаемой реальности.
Несчастный случай в раннем детстве, о котором я рассказала в Главе 1, навсегда изменил мое восприятие времени и пространства и дал мне возможность видеть происходящее нелинейно. Будто приподнялся занавес, и я увидела мир тонких материй, на который влияют наши собственные мысли, чувства и воображение. Я отдалась ощущениям, интуиции и начала видеть больше. Раньше таких людей называли мистиками. Но это должно остаться в прошлом. Ведь опыт, подобный моему, доступен каждому.
Я написала эту книгу, чтобы люди, подобно мне, смогли разглядеть истину. Вопрос в том, что вы сделаете после ее прочтения? Можно просто все забыть и жить дальше так, будто ничего не произошло. Или же позволить написанному на этих страницах вдохновить вас практиковаться, изменить восприятие окружающего мира и начать жить по-новому. Изменение вашего восприятия времени возможно как в теории, так и на практике – таков мой личный жизненный опыт. К этому пришли и многие другие – их реальные, глубоко личные истории вы прочтете в этой книге. Изменить восприятие времени можете и вы.
Если вы чувствуете, как время утекает сквозь пальцы, и ничего не можете с этим поделать, «Магия времени» освободит вас от иллюзии, что время – ваш враг. Как и многие другие, чьи истории рассказаны в этой книге, вы можете сделать время своим союзником и стать творцом своей реальности. Ведь у вас есть все время мира.
Давайте посмотрим на современные реалии. До пандемии 2020 года многие чувствовали, что не справляются с ритмом жизни. Разговаривая с друзьями, я отмечала, что независимо от жизненного уклада и текущих обстоятельств они сталкивались с одной проблемой: им не хватало времени, чтобы сделать все необходимое.
И это неудивительно. Электронные устройства забрасывали нас информацией, и мы чувствовали, что не в состоянии за ней уследить. По большей части это были маловажные новости или реклама, и мы не могли разобраться, как понять, что из этого правда, не говоря уже о том, что со всем этим делать. Мы каждую неделю слышали о массовых расстрелах и стихийных бедствиях. Парадигмы менялись практически во всех дисциплинах – физике, медицине, культуре.
Затем случилась пандемия. Людям, жизнь которых всего несколько месяцев назад была полна суеты, приходилось оставаться дома, они больше не могли заниматься рутинными делами: ездить за покупками, ходить на работу, отводить детей в школу, общаться.
В первые месяцы пандемии я часто спрашивала людей об их восприятии времени и о том, изменилось ли оно. Чаще всего мне отвечали «да». До пандемии казалось, что время мчится со скоростью света. После начала пандемии некоторые говорили, что время текло так медленно, что каждый день казался неделей. Другие говорили, что время проходило как в тумане, и эпизод, который длился месяц, казался одним и тем же длинным днем. Третьи говорили, что оба варианта для них правдивы: иногда день казался неделей, а иногда неделя пролетала, как один день.
Хотя люди радовались, что у них есть возможность проводить много времени дома (поначалу), они также были сбиты с толку и задавались вопросом: почему время течет так странно?
Мой ответ был таков: время – не то, чем кажется.
Времени может не хватать или оно может идти слишком медленно. Время – единственная проблема, которая по-прежнему объединяет всех нас. Часто его называют единственным ресурсом в мире, который невозможно восполнить: если оно прошло, его не вернуть, и мы ничего не можем с этим поделать.
Или можем?
Мое собственное восприятие времени резко изменилось в возрасте четырех или пяти лет, когда я едва не умерла, выпав из окна. Мы всей семьей отдыхали в загородном доме в Северной Аризоне. Мы играли с младшей сестрой, прыгая между двумя односпальными кроватями. В какой-то момент я подпрыгнула, приземлилась слишком близко к краю кровати, который ушел у меня из-под ног – и я упала на окно. Мать говорила, что видела мое падение будто в замедленной съемке. Я разбила окно головой и приземлилась на нижнюю раму так, что нижняя часть туловища осталась в помещении, а верхняя – снаружи, и я повисла на оконной раме с осколками, которые оказались внутри меня. До того, как меня отвезли в больницу, которая находилась за много километров от загородного дома, меня осмотрел оказавшийся неподалеку врач и сказал матери: «Не думаю, что она выживет».
Я не припоминаю этих слов, но помню большую часть происходящего, хотя была без сознания. Помню, как повисла на оконной раме, как меня укладывали на заднее сиденье машины. Помню долгую дорогу до больницы. Особенно отчетливо помню помещение, в котором меня оперировали. Как смотрела сверху вниз на свое тело. У меня нет отчетливых воспоминаний о своих телесных ощущениях или об операции, но помню, как через окошко справа, рядом с которым стоял металлический шкаф, смотрела в помещение с медицинским оборудованием. Когда мы вернулись домой в Финикс, помню, что несколько месяцев лежала с перевязанным животом.