Макет подготовлен редакцией Прайм
© Таль, М., 2012
© ООО «Издательство АСТ», 2016
Искусство мудр – особых жестов, или положений пальцев рук, способных менять реальность – с давних пор на Востоке было тайной за семью печатями. Передавалось это искусство от учителя к ученику, и по легенде даже считалось, что тот, кто раскроет тайну посторонним, может умереть. И уж, конечно, для европейца на протяжении прошлых столетий было немыслимо даже подумать, чтобы получить хоть крупицу этого тайного знания, чтобы прикоснуться к нему хотя бы краешком своего разума.
Я не знаю, почему так случилось, что именно я стал тем европейцем, которому знание не только открылось, но который удостоился чести нести его дальше, приобщая к тайнам Востока столь далекую от него прежде Европу. Времена ли так изменились или еще какие-то нашлись причины, чтобы тайные знания стали явными – но так или иначе силы, распоряжающиеся моей судьбой, привели меня прямиком к этой тайне. И не всегда нам, наверное, надо знать, как и почему судьба наша складывается так, а не иначе. Не постичь нам этого человеческим умом, и остается лишь следовать своему предназначению, ибо оно – от Всевышнего, а Всевышнему лучше известно, что для нас хорошо, а что плохо, и каким путем нам следует идти ради наилучшего служения Ему.
Я предлагаю читателю прикоснуться к тому знанию, которым владею сам – ведь именно в этом состоит моя миссия: поделиться знанием, попавшим ко мне странным, необычным путем, и буквально преобразившим мою жизнь. Я надеюсь, что это крайне важное знание поможет еще многим, многим людям изменить свою жизнь к лучшему, обретя могущество, которым еще недавно могли владеть лишь единицы посвященных. Но сегодня это могущество доступно всем, кто не сочтет за труд прикоснуться к знаниям, которым пришла пора открыться.
Мой индийский учитель благословил меня на то, чтобы я передал вам это знание. И если эта книга в ваших руках – значит, это знание предназначено для вас. Удивительными, неисповедимыми путями порой приходит к нам нечто, становящееся самым важным для нас в жизни. Удивительными путями приходит истина, да и сама судьба.
Знание далось мне совсем не просто. Прежде чем оно стало доступным мне, я потерял все, что имел, и чуть было не лишился самой жизни. Позже я понял, что это было своего рода испытание, необходимое мне тогда. Не пройди я по этой грани, вряд ли мой достаточно ленивый и неповоротливый в то время мозг смог бы мобилизоваться для освоения нового знания, да еще такого непривычного для трезвомыслящего и уверенного в себе европейца.
Я постараюсь по возможности кратко рассказать о моих приключениях, которые, возможно, могли бы стать основой романа, а то и не одного. Но моя задача – не в том, чтобы развлечь вас, а в том, чтобы дать информацию, которая поможет вам правильно воспринять изложенные в книге знания: отнестись к ним с должным уважением и серьезностью.
Много лет назад я был обычным студентом, с весьма обычными способностями. Мой жизненный путь, казалось, был предопределен: получив экономическое образование, я собирался заняться бизнесом, пойдя по стопам моего отца.
Но однажды приятель познакомил меня со своим учителем йоги. И я неожиданно так заинтересовался этим занятием, что начал заниматься, и довольно всерьез. Хотя мои успехи были скромны, в чем я отдавал себе отчет.
Однажды на занятие пришел незнакомец, которому мне почему-то захотелось понравиться. В нем чувствовалось что-то особенное, какая-то сила. И я начал стараться изо всех сил. Но, видимо, от излишнего старания не смог выполнить даже простейшие асаны.
Когда после занятия этот человек подошел ко мне, я втянул голову в плечи, ожидая разгромно низкой оценки. Но вместо этого прозвучали порядком удивившие меня слова. Я даже засомневался: не ослышался ли я? «На тебе есть печать избранности, – вот что сказал мне этот человек. – И твой час придет».
До меня не сразу дошел смысл сказанного. А когда дошел – я испытал настоящий шок. Я? Избран? Что это значит? А главное – что мне с этим делать дальше?
Но ответов не было. Оставалось ждать, что они, может быть, все-таки появятся.
После я узнал, что этот человек был учителем моего учителя йоги. Я запомнил эту встречу надолго, но время шло, а ничто ни во мне самом, ни в окружающем мире не подсказывало мне, в чем же состоит моя избранность. И я начал молиться, чтобы Бог показал мне это.
Когда мы ищем ответы на наши вопросы, эти ответы приходят – в той или иной форме. Ответ на мой вопрос о том, в чем же состоит моя избранность, пришел ко мне в настолько странной форме, что я сразу даже не понял, что это и есть ответ.
Однажды на улице ко мне подошел одетый в лохмотья старик, похожий на нищего. Я полез в карман за мелочью, чтобы подать ему, но он отвел мою руку и посмотрел на меня неожиданно умными и серьезными глазами, сказав, что ему нужно не подаяние. И добавил:
– Вы должны меня выслушать. У меня ведь тоже была когда-то печать избранности… как у вас.
Я вздрогнул. Кто этот человек? Как, откуда он знает?.. Безусловно, я внимательно выслушал все, что сказал мне старик.
А сказал он, что я должен немедленно все бросить и поехать в Индию – если только не хочу повторить его судьбу, став таким же нищим бродягой.
Оказалось, он вовсе не всегда был таким! Напротив, когда-то это был богатый, преуспевающий человек, наследник огромного капитала. И когда-то он, как и я, услышал, что на нем лежит печать избранности и что его миссия – поехать в Индию и получить там особые знания, которые помогут многим людям. Но он по молодости пренебрег этим советом, полученным от мудрого человека, и никуда не поехал.
Вскоре его семья разорилась, и как он ни пытался поправить дела, ничего не вышло. В итоге он потерял все, и даже крышу над головой.
Несколько дней я ходил под впечатлением от этой встречи, но потом решил, что речам полусумасшедшего старика вряд ли можно доверять. Да и поездка в Индию никак не входила в мои ближайшие планы.
И вот, когда я уже начал забывать о случившемся, чрезвычайные обстоятельства моей жизни напомнили мне о словах старика.
Бизнес моего отца потерпел крах. Для меня это было как гром среди ясного неба. Оказалось, дела уже давно шли не очень хорошо, но родители скрывали от меня это, до последнего момента надеясь исправить положение. Однако банкротства избежать не удалось. Мы оказались в огромных долгах, так что пришлось даже заложить дом. Отец на этой почве слег с сердечным приступом.
В такой ситуации я не мог продолжать учебу в университете. Мне предстояло искать хоть какую-нибудь работу.
Несколько дней я ходил как неприкаянный, пытаясь привыкнуть к этой новой реальности, а потом неожиданно для себя самого быстро собрался и поехал в Индию – совершенно не понимая, что я там буду делать.
Не буду вдаваться в подробности этого путешествия – скажу только, что после долгого перелета с пересадками, задержками рейсов и ночевкой в аэропорту я прибыл в Дели уже достаточно уставшим и невыспавшимся и, едва добравшись до незамысловатого отеля с весьма аскетичной обстановкой, тут же рухнул на койку и уснул мертвым сном. Когда проснулся, начал думать, что же делать дальше. Никакого плана путешествия у меня не было. И я решил для начала отправиться в Ришикеш, город, о котором я много слышал как о мировой столице йоги.
Но поезда, идущего в Ришикеш, не было, а был другой, идущий в город неподалеку, в двух десятках километров.
Я решил, что это расстояние как-нибудь преодолею, и не раздумывая сел в вагон.
И тут я совершил ошибку – не пристегнул багаж к специальному кольцу под сиденьем, как это сделали другие пассажиры. В итоге, не успел я задремать, как рюкзака моего и след простыл – на железной дороге орудовал шустрый воришка, а может, и не один.
А я по наивности надеялся, что с приездом в Индию все неприятности развеются как дым. Как же я ругал себя за детскую веру в сказки! Неприятности, казалось, приобретают лишь новый размах.
Я вышел на конечной станции без денег и документов и в состоянии, близком к отчаянию. Ноги сами принесли меня на базар, видимо, потому, что организм уже давно требовал пищи и воды, а мне нечем и не на что было утолить голод и жажду. Вид, наверное, у меня был голодный и несчастный, к тому же я не мог ничего объяснить из-за незнания языка, и местные торговцы, жалея меня, стали давать мне какие-то подгнившие фрукты и овощи. То ли от голода и жажды, то ли просто на нервной почве я все это с жадностью съедал, забыв, что нигде, а в Индии особенно, ни в коем случае не есть овощи и фрукты немытыми.
Не удивительно, что очень скоро я почувствовал все симптомы острого отравления. Я еле дошел до какого-то здания, сел на землю, привалившись к его стене, и, видимо, потерял сознание, потому что дальнейшее запомнил очень смутно. Я был в жару и бреду, состояние мое было критическим, но чудесным образом ко мне пришла помощь.
Не понимая, сколько времени прошло, я очнулся в какой-то уютной комнатке. Это оказался маленький отель, под стенами которого мне и стало плохо. Хозяин отеля, улыбчивый, приветливый немолодой индус натуральным образом спас меня. И когда мы познакомились поближе и разговорились, выяснилось, что мой спаситель (который попросил называть себя мистер Кешин) является если не специалистом, то вполне сведущим человеком в том, что касается древних знаний, и в частности, науки о том, как при помощи жестов рук овладеть искусством управления материальным миром.
Вот так, вроде бы случайно, я впервые узнал об искусстве древнеиндийских мудр. Хотя, как я теперь понимаю, ничего случайного не было на моем пути. Сама судьба вела меня и подсказывала каждый шаг, а если я шел не туда, то подталкивала, не особо со мной церемонясь. Что же делать, если не было другого способа привести меня к моему предназначению, кроме как провести через целую череду испытаний и неприятностей.
Мистер Кешин, узнав о моих злоключениях в Индии, обратил внимание на мои руки, и сказал, что все со мной происшедшее закономерно. Мои руки, слишком напряженные, выдают во мне тревожного и беспокойного человека, а привычка без необходимости сжимать кулаки говорит о моей неуравновешенности и с трудом сдерживаемой агрессивности. Меня, не скрываю, задела фраза моего собеседника о том, что человек с такими руками способен потерять не только деньги и вещи, но даже себя самого.
Но я не стал злиться и обижаться – ведь слова эти были произнесены мягко, к тому же в тоне голоса мистера Кешина слышалось искреннее участие и желание помочь мне.
Затем я узнал от него, что мои энергетические меридианы почти не работают. Поскольку я занимался йогой, то, конечно, знал про энергетические меридианы. Но со свойственной мне тогда самоуверенностью был убежден, что у меня с этими самыми меридианами уж точно все в порядке. И тут вдруг настоящий индус уверяет меня в обратном.
Меня крайне взволновал этот разговор. Я почувствовал: вот оно, пророчество насчет моей избранности, начинает осуществляться. Я понял, что нахожусь на правильном пути. Что мой путь привел меня в Индию и впрямь не случайно.
В результате мистер Кешин пообещал, что познакомит меня с настоящим Учителем, специалистом по йоге, и в частности по йоге пальцев, как иногда называют древнее искусство мудр.
И когда я, оправившись от своей болезни, набрался сил, мы с мистером Кешином двинулись в путь.
Мы долго шли по залитым жарким солнцем узким улочкам, а затем пришли к небольшому зданию, которое оказалось храмом Шивы, где была четырехрукая статуя этого индуистского божества.
Мистер Кешин велел мне смотреть на две нижние руки статуи, сложенные в особые жесты. И я сразу же ощутил особую энергию, заложенную в этих жестах. Именно тогда я первый раз в жизни понял, что жесты могут нести информацию едва ли не большую, чем слова.