Книга "Прошу, убей меня" представляет собой сводку правдивых и скандальных историй, рассказанных участниками американской панк-сцены. Она охватывает период с середины шестидесятых годов до трагического финала Сида Вишеса, проливая свет на становление и расцвет этого музыкального направления.
В книге подробно описываются деятельность "Фабрики" Энди Уорхола, выход из подполья группы "Velvet Underground", дерзкие поступки групп MC5, The Stooges и New York Dolls, а также поколения Ramones. Авторы также затрагивают исступленных поэтов и арт-провокаторов, придавая повествованию своеобразную пикантность.
Это документальный роман о ярких и безумных жизнях музыкантов, их взлетах и падениях, наполненный духом нью-йоркской сцены. Книга представляет собой отчет о том, как секс, наркотики и рок-н-ролл сформировали культуру и характер этого музыкального движения.
Егор Летов считал, что каждый поклонник должен прочитать эту книгу, ведь она является собранием самых безумных и эпатирующих историй о панк-роке. Здесь нет места цензуре, только откровенные истории из первых уст, погружающие читателя в атмосферу безумия и энергии андеграундной культуры.
Отзывы
Благодаря этой книге читатель погрузиться в жесткий, грязный и в тот же момент удивительный мир панк рока. Откроет мир безумства души спрятанного в жестких звуках музыки, наркотиках, алкоголе и сексе. Все, что было когда-то сказано, но хотелось забить или скрыть, всплывает на страницах этой книги и уже больше не покинет вас.
Да, книга и вправду грешит достаточно небрежным переводом, но это, в числе прочего, придает ей какой-то особый шарм. Для всех тех, кто интересуется историей музыки и конкретного направления - панка и хардкора, - книга обязательна к прочтению!
Как будто у перевода на русский язык не было редактора. Хеди Ламар и Билли Холлидей превратились в мужчин, как и многие другие женщины, про которых переводчик пишет в мужском роде. Best man на свадьбе – это не «лучший мужчина», а шафер. Куча подобных ошибок ужасно портит впечатление от книги.
Лучшая книга, столько узнать, это просто великолепно. Я наткнулся на эту книгу когда читал интервью Летова. Пошел искать книгу, а она уже у меня была. Эта книга просто потрясающая, если вы не поленитесь, и будете слушать все песни упомянутые или в названии главы, или в интервью. Вы послушав эту музыку можете максимально восхититься, практически все, что я услышал, я запомнил навсегда.
Библия Панка
1. Впервые книга в России появилась в 2005 году в той самой оранжевой серии Альтернатива издательства АСТ, книги к которой подготавливало издательство Алекса Керви, в те далекие времена, когда АСТ еще было отдельным издательством не поглощенным всепожирающим монстром монополизма Эксмо. Книги в оранжевой обложке с плохой бумагой на данный момент настоящие раритеты и продаются на авито по не совсем адекватным ценам.
«Прошу, убей меня!» Это классическая книга об уже ставших классическими группах, как панк, так и рок направления в целом. В 2021 году классический рок – это Sex Pistols и Ramones. В 2012 после смены правообладателей, «Прошу, убей меня!» выпустило издательство Альпина нон-фикшн в рамках серии «КонтрКультура». Книга стала первой в данной серии, впоследствии пережив пять переизданий.
2. Предтеч книги можно назвать фэнзин PUNK, одним из создателей которого и давшим ему имя был Легс Макнил. Зин, наверное, по праву может называться первым кто начал сам себя идентифицировать с панком, дав себе одноименное название и заложив начало популяризации этого термина к определенному типу групп, которые при ближайшем рассмотрении почти не похожи. Макнил покинул PUNK в аккурат после распада Sex Pistols, когда все внезапно превратилось в панк. Панк перестал быть частным и стал общим явлением.
3. Панк-Резидент, Легс (Ноги, прозвище связано с тем что у Легса одна нога короче другой, совсем как у Игги Попа, совпадение?) Макнил возненавидел надвигающиеся девяностые и хотел вернуться хотя бы мысленно обратно в Нью-Йорк семидесятых. Для этого он начал записывать мемуары ДиДи Рамона. Примерно в это же время он знакомиться с Джиллиан Маккейн, канадской писательницей и поэтессой. Их связало восхищение устной историей Джин Штайн и Джорджа Плимптона «Эди». Джиллиан убедила Легса посвятить книгу не одному человеку, а всему феномену панка. Так книга стала историей зарождения и вырождения первой волны панк-рока и одой Джеймсу Остербергу.
P.S.: Переехав в середине 1970-х в Нью-Йорк, Берроуз неожиданно для себя попал в центр цунами под названием панк-рок. Бункер, в котором он жил, вошел в историю как одно из легендарных панк-мест. Бункер располагался неподалеку от CBGB, завсегдатаем которого был Берроуз, тогда как публика CBGB часто бывала в Бункере. Берроуз охотно шел на сближение с панками, узнав в их бешенстве те идеалы, которые он в сильно утрированной форме, только что воспел в книгах: «…они срут на пол в здании ООН и подтирают жопу договорами, пактами, альянсами». Осторожно, панк идет! Берроуз это панк-патриарх, крестный дедушка панка. Среди припанкованных нью-йоркских торчков считалось высшим пилотажем вмазаться вместе с Берроузом. Они называли его наркопонтификом.
После ряда жизненных трагедий и повышения арендной платы в Бункере почти вдвое, в 1981 Берроуз собирает пожитки и перебирается в Лоуренс. Так заканчивается разрушительное влияние панка на Берроуза, но не заканчивается его влияние на панк.