Читать онлайн
Мастер-класс от десантуры

Нет отзывов
Сергей Иванович Зверев
Мастер-класс от десантуры

Глава 1

…Поздней ночью на окраине Брюсселя, у какой-то старой, заброшенной постройки – судя по всему, корпуса бывшего предприятия, которое уже прекратило свой жизненный путь и предназначено к сносу, – остановились две не очень крупногабаритные трехтонные фуры. Следом подрулил новенький «Пежо», из которого вышли четверо крепких молодых мужчин в форме полувоенного образца – голубых рубашках с коротким рукавом, черных беретах с замысловатыми эмблемами и черных брюках с резиновыми дубинками у пояса. Судя по всему, это были охранники, сопровождавшие груз, доставленный в автофургонах.

Выбравшиеся из кабин грузовиков типичные работяги в светло-серых комбинезонах и оранжевых кепках-бейсболках открыли створки дверей фургонов и, не дожидаясь чьих-либо распоряжений, начали доставать из них стянутые шпагатом увесистые, еще пахнущие свежей типографской краской, пачки газет и швырять их в разверзшийся зев глубокого подвала. Работа спорилась, и охранники, покуривая, уже не особо приглядывались к грузчикам, болтая о чем-то своем. Воспользовавшись этим, один из работяг – молодой парень с пышными усами и добродушной улыбкой улучил момент и ловко швырнул пачку газет в кусты, разросшиеся неподалеку. Его коллеги то ли тоже ничего не заметили, то ли заметили, но из профессиональной солидарности сделали вид, что ничего особенного не произошло, и невозмутимо продолжали свою не совсем обычную работу. Заглянув в непроницаемо-черный квадрат, из которого доносился приглушенный, мягкий стук падающих пачек, старший охранник чему-то усмехнулся и, пуская дым, негромко прокомментировал:

– Кто бы мог подумать, что этот бункер станет моргом для сенсации, которая умерла, так и не успев родиться?…

– Хм… – один из его коллег-подчиненных удивленно почесал затылок. – А о чем там, вообще, в этой газете речь? Что там за сенсация? У нашего мэра наконец-то появилась хоть одна извилина?

– Неважно… – спохватившись, отмахнулся старший. – Как говорится, меньше знаешь – крепче спишь.

Он не мог видеть того, как при его последних словах на лице усатого грузчика промелькнула ухмылка.

Когда время приблизилось уже к третьему часу ночи, в квадратную пасть кирпичной бездны улетела последняя пачка газет. Заглянув внутрь фургонов и придирчиво осмотрев пространство под машинами – не завалилось ли туда чего-нибудь, охранники достали из багажника «Пежо» несколько канистр бензина. Под их контролем грузчики не спеша, тонкой струей вылили в темноту подвала остро пахнущую жидкость, чтобы та успела впитаться в бумагу. Бросив вниз и канистры, работяги сели в автофургоны. Загудев моторами, грузовики покатили прочь, освещая себе путь одними лишь подфарниками, дабы не привлекать к себе ненужного внимания.

Старший команды охранников взял из багажника что-то продолговатое и чиркнул по спичечному коробку. Разбрасывая яркие искры, в его руке с шипением и треском загорелось нечто наподобие большого «бенгальского огня». Выждав секунду, он отступил от края квадратной дыры и бросил туда этот «фейерверк». Мгновение спустя из-под земли, как джинн из бутылки, вырвался столб красновато-желтого пламени, сопровождаемый громким гулом и треском. Не желая «светиться» перед возможными свидетелями, которые могли появиться у места пожара с минуты на минуту, охранники быстро запрыгнули в свою машину и поспешно умчались прочь.

Но как только они скрылись в ночи, откуда-то появился тот самый молодой, улыбчивый усач, который теперь почему-то был без усов. Он достал из зарослей пачку газет и резво пустился наутек. Проворонившие его проделку охранники, судя по всему, никак не заподозрили в нем человека, очень похожего на эпатажно-скандального корреспондента конкурирующего издания, статьи которого, острые, как чилийский перец, с огромным интересом читали по всему Евросоюзу – от дворников до королей и президентов. И вот теперь, следовало полагать, старую кокетку Европу ждала очередная скандальная публикация, способная для кое-кого, облеченного властью, стать нескончаемой головной болью и навязчивым кошмаром.

* * *

В аскетично обставленном кабинете, с плотно зашторенными окнами и портретами руководителей государства на стене, двое мужчин, одетых в штатские костюмы, вели неспешный разговор. Хозяин кабинета – высокий, уже начавший седеть, хотя ему едва перевалило за сорок, внимательно слушал доводы своего собеседника – плотного крепыша с тонкой линией усов и бородкой, которая коротко подстриженной рамкой охватывала его подбородок. Крепкие плечи гостя обтягивал добротно сшитый пиджак, очки с тонкой, золотой оправой придавали ему интеллигентный вид. Он сдержанно излагал свои соображения относительно информации, поступившей в его отдел за последние дни и часы. Согласно агентурным данным, в ближайшее время на Балтике могло произойти нечто весьма чрезвычайное, способное серьезно затронуть интересы России.

Месяц назад агенту-нелегалу, работающему в одной из западноевропейских стран, удалось выяснить, что на закрытую военно-морскую базу НАТО, находящуюся по соседству с торговым портом города Ромберга, прибыла группа коммандос, специализирующихся на организации и проведении всевозможных диверсий и терактов. Это событие не могло остаться незамеченным для всякого, кто знал послужной список «рейнджеров» – просто так команда профессиональных диверсантов прибыть в ту или иную точку земного шара никак не могла. Тем более что группа «Торнадо», как она именовалась в секретных бумагах своего командования, специализировалась на Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. И вот теперь она по каким-то совершенно непонятным причинам прибыла в Европу. Да еще укрепленная несколькими выходцами из бывшего Союза, свободно владеющими русским языком. Это наводило на тревожные размышления.

Российская разведка, резко усилившая свою деятельность в этом направлении, сумела получить информацию о том, что опасения были не напрасны. Высшие руководящие структуры американцев и, прежде всего, их фактические хозяева в лице военно-политической верхушки звездно-полосатой державы разработали некий проект «Сигма», главной целью которого было расшатывание ситуации в Арктике, с некоторых пор ставшей яблоком раздора для очень многих стран. О том, что по прогнозам ученых под толщей океанской воды в полярных широтах скрыты несметные сокровища, среди политиков мог не знать только слепоглухонемой. Но таковых среди политических элит и европейских, и любых иных стран, безусловно, не наблюдалось. Поэтому данное обстоятельство многих, прежде всего из числа атлантистов, стабильно лишало сна и покоя. Говоря молодежным сленгом, «колбасило» даже тех, чьи страны не имели выхода не то что к Северному Ледовитому океану, но и к любым внутренним морям.

В этом плане особенно отличился президент одного из государств бывшего советского блока Збигнев Костыль. Упирая на то, что его страна имеет выход к морю, а значит, может претендовать на громкий титул «властительницы океанов», на одном из закрытых саммитов лидеров европейских государств он объявил о необходимости организации нового «крестового похода». Целью оного, по мнению Костыля, должен был стать «справедливый доступ цивилизованных стран ко всей без исключения акватории Северного Ледовитого океана для изучения и освоения общечеловеческого достояния – арктического шельфа, права на который пытается узурпировать «русский медведь». В переводе на более понятный язык это означало: любыми путями выдавить Россию из Арктики и хозяйничать там только «своим».

Действительно, предметом особой зависти многих атлантистов и причиной их желчного брюзжания в различных кулуарах была, как им казалось, неоправданно длинная российская береговая линия океана, что логически подразумевало право России на львиную долю арктического шельфа. А уж после визита российского арктического флота к Северному полюсу да еще установки на дне океана бело-сине-красного триколора кого только не начала, образно говоря, «съедать жаба»! Подобный факт не мог не взбудоражить «мозговые центры» военно-политических структур Запада, где спешно начали разрабатываться самые разные варианты давления на «этих русских».

По страницам газет, на телевидении начали мелькать прогнозы и предположения всевозможных «аналитиков» и «экспертов», вещающих о неизбежности настоящей войны за право обладания Арктикой. Кое-кто не исключал даже использования ядерного оружия. В каких-то закрытых шарашках под руководством «ученых», получивших подготовку в Лэнгли, штаб-квартире ЦРУ, началось спешное переписывание истории освоения Арктики да заодно и Антарктики, где не было места ни Седову, ни Крузенштерну, ни Лисянскому, ни Берингу…

Следующим этапом информационной кампании, разработанной лучшими кремленологами и русологами, стал ряд громких заявлений правительств некоторых стран о необходимости проведения международной конференции по освоению Арктики, на которой был бы представлен весь «спектр цивилизованного мира». Россия, естественно, в этот сонм достойнейших попасть не могла в силу ряда очень важных причин. Во-первых, из-за своей нетолерантности по отношению к секс-меньшинствам, во-вторых, из-за того, что самим фактом своего существования она несла угрозу «всему прогрессивному человечеству», а в-третьих, потому что… Потому что кое-кому Россия просто не нравилась – и все тут!

И вот теперь явно затевалась какая-то крупная авантюра с пока еще непонятными целями, а тем более возможными последствиями, что легко можно было понять даже неспециалисту в вопросах геополитики и деятельности спецслужб.

– …Я так понял, Павел Эдуардович, ты связываешь между собой как появление проекта «Сигма», так и прибытие в Ромберг группы коммандос, – хозяин кабинета встал из-за стола и прошелся по кабинету. – Не хочешь же ты сказать, что их готовят к проведению каких-то акций в нашем Заполярье?

– Нет, Василий Михайлович, – крепыш негромко рассмеялся, – уж куда-куда, а в Заполярье-то они не сунутся. Холодновато там для них, даже летом. Они ж привычны работать на югах, в условиях тропиков. Ну, или хотя бы умеренного климата. Мне кажется, информацию о группе «Торнадо» стоило бы связать еще с кое-чем. Помнишь, месяц назад просочились слухи о том, что на Балтике возможен пиратский налет на пассажирское судно? Так вот, не это ли и затевают наши, так сказать, западные партнеры?

– А смысл? – Хозяин кабинета с сомнением пожал плечами. – Предположим, эти головорезы из «Торнадо» захватят судно. Дальше что? Вульгарный грабеж, думаю, отпадает – это же не сомалийская шпана. Выдвижение политических требований? Но каких конкретно, от чьего имени?

– Ну, тут пока что можно только гадать. – Павел Эдуардович чуть развел руками. – Ждем свежей информации. Наши аналитики сейчас обмозговывают уже имеющееся и готовят свое заключение… Но я уже сейчас уверен в том, что авантюру западные «коллеги» затеяли масштабную и по мелочам размениваться не станут. Кстати, не забывай, что уже имевший место быть захват сухогруза «Арктик-Норд» с лесом – не бессмысленная афера, а пробный шар в этом направлении.

– Хорошо, проработайте все возможные сценарии, – Василий Михайлович еще раз прошелся по кабинету. – Но только не затягивая. Да, если эти отморозки и в самом деле в ближайшее время готовятся захватить какое-нибудь судно, то такой «сюрприз» был бы для нас крайне нежелателен. Вдруг они действительно собираются устроить провокацию, где «независимые» эксперты потом обязательно усмотрят «русский след»? Своего-то обывателя – это уж известно – они сумеют убедить в чем угодно, как бы мы ни отмывались от их дегтя. В общем, Павел Эдуардович, мы должны сработать на опережение!

* * *

…Несколько дней спустя Василий Михайлович сидел за столом, установленным посреди просторного кабинета, напротив одного из высших руководящих чинов российской власти, и, доставая из кожаной папки какие-то бумаги, сдержанно докладывал:

– …Согласно выводам, сделанным нашими аналитиками, с учетом самой свежей информации, полученной разведывательной агентурой, на Балтике готовится крупнейшая провокация, направленная против России. Как нам удалось выяснить, команда профессиональных террористов на будущей неделе планирует захватить грузопассажирский паром «Нептун», который ходит под кипрским флагом. Хотя на самом деле судно принадлежит Швеции. Цель операции – шокировать мир, вызвать волну ненависти к России.

– Считаете, они будут действовать под видом российского спецназа? – озабоченно нахмурился его собеседник.

– Маловероятно. Как полагают наши аналитики, вероятнее всего, захватчики будут действовать от имени какой-нибудь несуществующей, ультранационалистической организации, выдвигающей заведомо невыполнимые или явно экстремистские требования. Каков смысл этих требований – мы пока что можем только предполагать. Но есть вполне серьезные соображения на этот счет. Как стало известно совсем недавно, в наш сектор акватории Северного Ледовитого океана намерена направиться некая «международная исследовательская флотилия», примерно из шести или семи судов. Одновременно в этот район предполагается подтянуть одну из ударных натовских группировок, в составе которой есть авианосец, с десяток фрегатов и несколько атомных подлодок.

– Это не «утка»? – тот с сомнением покачал головой. – Вы уверены, что вам не вбросили «дезу»?

– Вот копия приказа, отданного так называемой пятой ударной группировке НАТО, представленной в основном американцами и англичанами. Для «декора» туда входят пара эсминцев и несколько вспомогательных судов Испании, Дании, Польши и некоторых других стран. «Главная скрипка» тут, безусловно, американцы. Прочие, даже англичане, в роли «пристяжных». Так вот, как следует из этого документа, группировке предписывается обеспечить безопасность «международной исследовательской флотилии».

– Да-а-а?… – его собеседник удивленно покрутил головой. – Они что же, собираются устроить второй Карибский кризис? И чем хотят мотивировать эту авантюру?