Предисловие
Далеко не первое десятилетие Сеть с завидной регулярностью начинает местами бурлить и активно муссировать очередные вбросы наиболее радикально настроенных украинских националистов на тему «Украина-Русь», «Киевская Русь-Украина», «Киев – мать городов русских». Последний изыск слегка отдаёт извращением, если вспомнить, что Киев вообще-то мужского рода, а использование старого названия (Кияба) или прогрессивного (Кыив) совсем уж похабно выглядит.
Хотелось бы отделаться дежурной фразой: «Проблемы индейцев шерифа не волнуют», тем более, что историю формирования Руси-России через много веков весьма схожим путём повторят Северо-Американские Объединёные Государства. А уж такая аналогия, где «украинцы» выступали в роли «туземцев», будет им весьма и весьма неприятна. Хотя сами могут в этом убедиться.
Тем более, что для них сейчас это не просто безобидные шутки, типа «Ростов-папа шлет привет Одессе-маме», «Москва – порт семи морей» или «Россия – родина слонов».
У них всё очень серьёзно.
Прямо на наших глазах ударно раскручивается очередной виток наукообразного воспевания невероятной «преемственности тысячелетней истории Украины… нации и государства». А та, прото-Краина была вообще о-го-го. Краеугольный камень всей цивилизации в мировом масштабе. Центр античного мира. От которой ведёт свои истоки и «Киевская Русь».
Просто вдумайтесь – захваченный и порабощённый Киев создал из захватчиков Русь!
Грешно смеяться, глядя на это со стороны, но это наши ближайшие соседи. И у нас ещё есть какие-то ожидания о «просветлении в умах». Явно оставшиеся от советской пропагандистской утопии о «нерушимой дружбе братских народов».
Попробуем вместе разобраться, что там и как.
Украинцы это европейцы? Несомненно. Как-никак, а украинское Закарпатье – действительно один из признанных географических центров Европы. Но почему Украина, ранее уверенно входившая в пятёрку самых промышленно развитых стран той же Европы, всего за тридцать лет скатилась до уровня самых бедных? А скоро пробьёт и это дно, уходя всё глубже и уступая уже африканской бедноте.