Нельзя сказать, что было тихо – нет, тихо не было: Митька слышал и слабый гул ветра и голоса других мальчишек, но уши как будто скребло от неполноценности звуков, словно чего-то в них не хватало. Чего, Митька понять не мог, и мысль его, так и не оформившись расплавилась на солнце.
Жара стояла такая, что хоть в воду лезь. Под тенью деревянного забора спала застывшая псина, и если б не вздымающийся бок, было бы непонятно жива она вообще или нет. В нескольких шагах от неё пролегала узкая, некогда асфальтированная дорога, разбитая до такого состояния, словно некто специально молотил её тяжёлой кувалдой сутки напролёт в течении месяца. Последний дождь прошёл пару дней назад, но, несмотря на это, лужиц или даже сырой грязи не нашлось ни в одной ямке.
Позабытые всеми велосипеды лежали прямо у обочины в траве.
В такую погоду самое то покататься с ветерком, развеяться. Только вместо этого мальчишки кучей собрались у облупленной ограды, в тени вишнёвого дерева, и глазели в телефон. Поснимав от жары футболки и майки, худые и грязные, они сгустились вокруг владельца телефона, таращась на экран, и время от времени клянчили: «Ну дай тоже другим поиграть!»
Двое из них – Митька и Витька – в деревне новички. Они перебрались сюда вместе с батей чуть менее месяца назад, и ещё не успели как следует ни с кем подружиться.
Витька стоял на цыпочках, опираясь рукой на некрашеный забор, и изо всех сил пытался разглядеть через макушки остальных, то самое захватывающее действо, от которого все сыпали подсказками вразнобой: «Слева!», «Да нет же, вон там в углу! Надо сдвинуть ящик!», «Дай я! Дай мне попробовать!». Но с Витькиного угла экран сильно отсвечивал, и мальчик мог наблюдать лишь большой прямоугольный блик. Отчего интрига только возрастала: «Одним бы глазком!..»
А вот Митька – его старший брат – уже потерял интерес ко всеобщей суматохе. Он отделился от гурьбы, поднял свой велик, вывел его на дорогу и оглянулся.
Подумаешь – телефон! Спросить Митьку, так лучше бы все сели на велосипеды, да поехали дальше. Нормально же катались, пока этот, с телефоном, не вышел! Митька, конечно, сперва тоже был не против «привал» устроить, но что-то уж очень затянулось. И чего там такого может на экране происходить?
Ему, как и Витьке, тоже не удалось толком взглянуть, а попробовать сыграть самому не спрашивал из принципа. Этот, с телефоном, время от времени делился с кем-нибудь из ребят своей игрой. Правда, ненадолго. Но ни с Митькой, ни с Витькой не поделился бы всё равно. Хоть проси, хоть не проси: за них с братом тут в деревне никто не поручится. Никто их толком не знает, а потому им везде – шиш! Это Митька уже хорошо выучил.
– Вить, да поехали уже, – позвал он брата. – Ну их!