Джон Норвич представляет свою книгу "Краткая история Франции" - захватывающее путешествие по векам и эпохам Франции, начиная с доисторических времен и заканчивая современностью. Автор детально рассматривает ключевые события, личности и культурные течения, которые сформировали и определили судьбу этой удивительной страны. Благодаря яркому стилю изложения и обилию иллюстраций, книга становится доступной не только для специалистов, но и для широкого круга читателей. От древних галлов и римлян до Наполеона и двадцатого века, автор умело вписывает важнейшие события и фигуры в контекст истории Франции. "Краткая история Франции" - это не только увлекательное чтение, но и ценный источник знаний о великой нации.
Отзывы
Дочитал эту книгу только до главы №10 «Стоит мессы», ибо книга получила от меня три «жёлтых карточки», и я утратил к ней доверие:
Первую — за то, что описывая в главе №9 Дело о листовках, автор не рассказал, ни что это было дело рук гугенотов, ни о том, кто вообще такие гугеноты и протестанты;
Вторую — за то, что в главе №10 перепутал Генриха Наваррского и Ге́нриха I Лотарингского;
Третью — за то, что в той же главе №10 перепутал степень родства двух де Гизов — автор называет двух братьев дядей и племянником.
Английская фамилия и топоним Norwich читаются Норидж. Жаль, что издательство так облажалось. Это очень не профессионально. Некрасиво.
Эта книга должна была называться «Путеводитель по французской истории для британцев». Фокус авторского повествования постоянно перескакивает с центральной линии на сюжеты английской истории. Некоторые вещи (например, рассуждение о французском языке) обращены исключительно к британцам: они единственная страна Европы, где французский основной иностранный язык в школьном курсе. Даже принимая во внимание оговорку автора о том, что книга носит популярный характер, трудно не обратить внимание на тенденциозность и предвзятость в изложении целых периодов. Особенно это проявляется в главах о наполеоновском времени и мировых войнах: здесь всё, что делает Германия, плохо; а, скажем, Россия отсутствует как фактор окружающей действительности даже в связи с кампанией 1812 года. В целом книга разочаровывает на общем фоне исключительно интересных и объективных работ Норвича: я с огромным увлечением читал его «Историю Венеции» и «Папство», а эту книгу я дочитывал через силу.