Читать онлайн
По ту сторону сказки. Дорога в туман

Ольга Назарова
По ту сторону сказки. Дорога в туман

Глава 1. Дуб


Катя переступила высокую траву, росшую с той стороны сказки, и первая шагнула в Лукоморье. За ней вошли все сказочные герои, и ворота закрылись, закрывая привычный мир. Они исчезли. Растаяли, будто их и не было, как только Катерина решительно шагнула на тропу, начинающуюся у ворот, и прошла несколько шагов.

Над головой метрах в пяти от земли завис Змей Горыныч и очень мешал идти. Ветер от его крыльев почти сбивал с ног, а драгоценный узелок угрожающе раскачивался в лапах. Слева, настороженно принюхиваясь, крался Волк. Кот двигался впереди. Он чувствовал себя абсолютно уверенно, что-то держал в правой лапе и внимательно это рассматривал. Конёк-Горбунок трусил ровно за Катериной, периодически наступая ей на пятки, а Сивка бухал копытами в густой траве, в стороне от тропы. Изба шла очень медленно, приноравливаясь к шагу маленького отряда. На коньке избы раздражённо чистил левое крыло Сокол, а Жаруся зависла в потоке воздуха у Горыныча над головой. Яга, высунулась практически по пояс из окна, приставила ладонь ко лбу, защищая глаза от солнца, и сосредоточенно всматривалась в деревья, росшие на краю поляны.

– Кот, а Кот, ну как? – не выдержала Яга.

– Что как? – осведомился Баюн.

– Не раздражай меня! Прекрасно ты знаешь, о чем я спрашиваю! Туман есть рядом? – Яга спрашивала таким тоном, что было понятно, если не будет ответа, следом за вопросом прилетит горшок с кактусом.

– Нет, нигде рядом тумана пока нет. Не нервничай! Рядом с Дубом его и быть не может. Мой Дуб и меня вспоминают ежесекундно и все кому не лень! – Голос Кота прозвучал удивительно самодовольно. Пальцы Яги нашарили горшок с кактусом, а Баюн, уловив это движение, проворно отступил за Катю.

– Нам надо решить, что будем делать дальше. Где расположить Катерину? – спросил Волк.

– Как где? У меня, конечно! – Кот даже удивился такому глупому вопросу. – Катерина, ты, Сивка и Жаруся могут спокойно жить у меня. Конёк собирался к себе наведаться, но ему там ничего не грозит, сказка известная, тумана нет. Финист, ясное дело, к семье полетит. Горыныч – в нору, пустячки свои прятать. А Яга…

– Я уж как-нибудь без пустомели хвостатого решу куда мне и зачем надо. – Яга подняла кактус и задумчиво взвесила его в руке. Потом, всё-таки решив не тратить зря редкий в Лукоморье цветок, достала метлу и уже собралась швырнуть ею в Кота, как изба дёрнулась и резко присела. Ягу снесло куда-то вглубь избы, Финист слетел с крыши и спикировал практически в траву, потому что Горыныч, утомлённый разговорами, ринулся вперед, скорее прятать узелок.

– А куда этого унесло? – Финист с трудом вывернулся из-под воздушного потока от крыльев Змея и грянулся об землю несколько сильнее, чем хотел бы. Теперь его ощутимо пошатывало.

– Как куда? Золото прятать… Это же дракон всё-таки, – флегматично отозвался Кот, сползая со спины Сивки.

– Ты ж смотри, а! Да когда же ты успел-то на спину ко мне запрыгнуть? Да ещё опять поцарапал! – фыркал Сивка.

– Не ворчи. Подумаешь, прыгнул… Меня туда так ветром занесло, – оправдывался Баюн, отмахиваясь от Горбунка, уже зависшего над его ушами.

Пока они пререкались, небольшой отряд добрался до первых деревьев, окружавших поляну. Катерина оглянулась. Никаких следов ворот, только примятая трава там, где они вышли из реального мира и попали в сказочный. А впереди молодые деревца, высокая трава и никаких признаков тропы между деревьями.

– Баюша, а куда дальше идти? – решилась спросить Катерина.

– Как куда? Вперед! Сейчас тропку расстелю, – буднично отозвался Баюн. Он шагнул к зарослям и махнул правой лапой между деревцами. Трава моментально раздвинулась, примялась и образовала вполне приемлемую тропу. – Да тут недалеко. Вот через лесочек, и Дуб мой будет.

Оказалось, что идти действительно недалеко. Катерина не успела даже устать, она внимательно осматривала лес, пытаясь найти хоть что-то необычное, сказочное. Но нет, лесок как лесок. Правда, почему-то никаких комаров нет. Вообще ни одного. Это Катерину сильно обрадовало. И тут тропка вывела их ещё на одну поляну, побольше первой, а на ней рос Дуб. Нет, не так. На поляне РОС ДУБ!!! Он, кажется, полностью занимал всю поляну, и места ему было явно маловато. Огромный, высоченный, но ветки начинаются низко. По стволу змеится толстенная золотая цепь. На ней сидеть можно, как на качелях.

– Дубочек! – Кот, раскинув лапы, одним гигантским прыжком оказался около ствола Дуба и приник к нему.

Дуб радостно зашелестел. Посыпались прошлогодние желуди. Крупные, золотистые, почти в Катину ладонь величиной. Девочка не успела подумать, что будет, если такой стукнет ей по голове, как её подхватил Волк и моментально доставил прямо к стволу Дуба. Кот, наобнимавшись вволю, радушно улыбался рядом.

– Вот, Катюша, это мой Дуб! Дуб – это Катерина, наша сказочница.

Дуб опять зашумел. Катерина непроизвольно подняла руки, защищаясь от желудей. Из её сумки вылез Дубок и прыгнул к родному дереву.

– Вот, и этот домой вернулся, – фыркнула Яга, выглядывая из окна избы.

Вот уж кому все нипочём, так это избе! И желуди ей не страшны, и дороги не чувствуются. Все-таки передвижная избушка – очень полезная штука!

Дубок, легко перебирая лапками, забрался вверх и канул в листве. Катя проводила его глазами и порадовалась, что карандаши и ручку она с собой прихватила на всякий случай.

– Нет, не думай, он вернётся. Он просто поболтать побежал. – Кот уже свесился с толстой ветки прямо над ухом Катерины и улыбался в усы.

– Ты опять мысли подслушиваешь? – Катерина строго посмотрела на Баюна.

– Ну, не сердись, пожалуйста, я же не часто так могу. – Кот перебрался с ветки на цепь и пошел направо, что-то мурлыча себе под нос.

Катя пошла за ним, но немного отстала, перебираясь через толстенные корни. К тому же, обнаружилось, что кроссовки начали натирать ноги. Она все шла и шла вокруг, а неохватный Дуб шумел над головой, и вдруг Катерина сообразила, что Дуб она уже обошла кругом, вот же то место, куда её поставил Волк. А Кот-то где?

Она обернулась к сказочной компании. Яга что-то с грохотом передвигала в избе. Финист сидел на огромном дубовом корне, отряхивая рукав от пушинок, оставшихся в швах кафтана. Сивка пощипывал траву неподалёку. Конёк шуршал в ветвях, оттуда периодически сыпались жёлуди и показывался край хвоста. Жаруся прихорашивалась на ближайшей ветке. Волка тоже не было видно.

Катерина посмотрела вверх. Может быть, Кот залез на Дуб? Крона была густая, ничего разглядеть толком не удалось. И вот интересно, а куда это «к себе» Кот их приглашал жить? На дерево, что ли? А как туда полезут Волк и Сивка? Да и сама Катя не очень себе представляла жизнь на дубовых ветках.

– Катерина! Ты чего отстала? – Кот возник прямо перед ней.

– А ты куда делся? Я весь Дуб обошла, а тебя нет, – растерялась Катерина.

– Да вокруг него годами хороводы водить можно, и вход не найти! – Кот довольно потянулся. – Пошли, Волк уже внутри. А вам, чего особое приглашение надо? – Кот осмотрел всех находящихся на поляне перед дубом сказочных героев. – Яга, вылазь из избы и пошли, поболтаем. Финист, Сивка, Жаруся, а где Горбунок?

– Соскучился? – Конёк свалился с ветки практически на Кота, отчего тот отпрыгнул в сторону, но сердиться на этот раз не стал, а, поманив Катю лапой, повёл за собой. Он шёл по цепи, Катерина, не отставая за ним по земле. И тут она увидела древесный выступ, а в нем дверь, покрытую дубовой корой, с деревянной ручкой в виде сука. Как же так, она же только что обошла весь Дуб, и ничего подобного не видела точно!

– А, увидела? Этот вход открывается только, если я сам кого-то приведу и приглашу, – Кот лоснился от удовольствия, видя Катино удивление. – Заходите уже, давайте, чего там отстали? – Подгонял он всех остальных.

Катя только коснулась дверной ручки, и дверь сама приветливо распахнулась перед ней. За дверью две широкие ступени вверх и просторная горница. Светлая, чистая, пахнет очень приятно, немного терпко. Точно так пахнет дубовая кора, её бабушка как-то заваривала Кате, полоскать горло. Стены не прямые. Ну правильно, они же в дереве! На полу чистые половички, вдоль стен сундуки и лавки, деревянный стол, на нём большая книга в красном переплёте с металлическими уголками и застёжками, подсвечник и пять свечей, тяжёлые стулья. Огромная печка. Как в дереве может быть печь? Два больших окна, на окнах кружевные занавески. Нет, а окна-то куда могут выходить?

Катерина недоверчиво глянула в окно. Там дубовые ветви и видна изба, которая опять копается в земле.

«Попадёт ей от Яги!» – машинально подумала Катя, и всё-таки не выдержала.

– Котик, а как такое может быть? Окна мы же должны были видеть снаружи … И печка в дереве?!

Кот выглядел очень довольным.

– Ах, это такие пустяки, право же. Это же сказочный Дуб. Он и не то может. Вот, например… – Кот подошел к стене и открыл совершенно невидимую ранее дверь. За дверью была светлая и просторная комната с удобной кроватью, шкафом и сундуком в углу. – А вот ещё. И ещё… – Кот показывал совершенно ошалевшей Катерине комнаты, которых в принципе быть не могло. Площадь этих комнат была значительно больше самого Дуба, какой бы он ни был огромный. Да и не могло же дерево быть совсем полым.

– Да заканчивай уже хвастаться! – Волк шёл за Катериной и пытался остановить радушного хозяина. – Катюша, не пугайся, это же Лукоморье, сказка. Помнишь историю про три царства, которые в клубок или в шар скатывались?

Катерина с усилием оторвалась от попыток вычислить площадь комнат и площадь Дуба, помотала головой, и да, вспомнила сказку, о которой говорил Волк.

– Да, было же такое! – закивала она.

– Вот и тут законы пространства работают особым образом. Так, как захочет хозяин, то есть Кот. Вон, видишь, он сейчас просто лопнет от гордости.

– Да ладно тебе… – скромничал довольный Кот. – Не только как я захочу, а ещё как Дуб захочет, мы с ним вместе делаем.

– Чудненько, но может, ты нас всё-таки устроишь? Раз уж ты такой гостеприимный, – Волк подтолкнул его носом в сторону самой большой горницы.

– Сейчас-сейчас все устроим. И покушаем, и отдохнём, – заторопился Кот

– Вот когда он только успел проголодаться и устать? – тихо на ухо Катерине проворчал Волк. – Мы же только недавно вышли из-за стола в тереме.

Катерина усмехнулась и пошла за Котом. В большой горнице Яга и Финист уже сидели за столом и о чём-то спорили. Сивка выглядывал в окно. Конёк устроился на сундуке и выбивал на нем копытцами звонкую дробь. Жаруся сидела на спинке стула и развлекалась тем, что на расстоянии зажигала и гасила свечи в подсвечнике.

Кот метнулся к сундуку, смахнул с него Конька и, открыв крышку, залез внутрь, судя по шуму, оказавшись значительно ниже уровня пола. Катерина уже такое видела.

Через секунду откуда-то из глубины вылетела скатерть и перелетела к столу. Финист легко поднял толстенную книгу и подсвечник, не прекращая жаркий спор с Ягой о каком-то царе Авдее. Скатерть сама разложилась, выровнялась. Из сундука вылез Кот, подошел к столу, забрал у Финиста книгу и кинул её сторону открытой крышки. Сундук сам закрылся, книга устроилась на сундуке, подсвечник порхнул в центр стола.

Катя не заметила, как стол оказался уставлен множеством блюд, чаш, тарелок и блюдечек. Да, скатерть-самобранку Катя уже видела, но эта скатерть была, видимо, праздничной и угощала по-царски.

Кот сел во главе стола, в его лапе оказалась чаша, которая сама наполнилась сливками. Катерину за стол доставил стул, практически сбивший её с ног и подхвативший в последний момент. Её тарелка наполнилась какими-то невероятными блюдами, часть она даже не знала, как называется. Вот это что, например? В форме маленького поросёночка, размером с яблоко, причём явно не мясо и не пирог.

Пока Катерина думала над тарелкой, все расселись за столом, и Кот, подняв кубок со сливками, продекламировал:


– У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.