Роман "Кока" от Михаила Гиголашвили является продолжением психоделической эпопеи молодого героя из "Чёртова колеса". В этой книге читатель отправится в путешествие по Амстердаму, Парижу, России и, конечно же, Тбилиси, где каждое место наполнено искусительной свободой.
В романе сочетаются социальное и криминальное дно, ностальгия, соблазны и трагические случайности. Автор преподносит острую сатиру и евангельские мотивы, создавая единое полотно, на котором соперничают Босх и лирика высшего уровня.
Герой романа переживает самые необычные приключения: то окажется в немецком дурдоме, то в российской тюрьме. Весь путь наполнен загадками, сюрпризами и неожиданными поворотами, которые заставляют читателя задуматься над смыслом происходящего и переоценить ценности.
Отзывы
при занимательном сюжете слишком много словесной шелухи, однотипной, хотя и вложенной в уста разных персонажей. зачем так упорно портить книгу мусора, неясно
Своеобразный плутовской роман без тормозов: эдакие "Карты, деньги, два ствола", где можно пробежаться по европейским странам, попасть в плен наркотиков и соблазнов, довести авантюризм до гротеска и одновременно загасить этот полёт фантазии ностальгией главного героя по детству в Тбилиси, поданному в приятных флешбэках.
Из книг, номинированных в этом году на литературную премию, эта книга сильнее. Но премию я бы не дала. Страдания «травоядного» наркомана, который, возможно, отказался от гонки за «травкой» благодаря тому, что пришлось пройти объемную школу.
Начинается как веселая кутерьма о беспутном кайфарике, мечущимся по Амстердаму в поисках хорошей дури. К середине перерастает в драму – попытка подставы от бывших подельников с психбольницей на горизонте (в принципе этого и следовало ожидать при такой жизни). Озадачил формат «роман в романе» по стопам Булгакова, который заставил задуматься о частичной автобиографичности произведения. Резанули нелицеприятные высказывания о России – правда невыпячиваемые, и вроде бы вложенные в уста героев.
Шикарное полотно, после чертова колёса залетело вмиг! Михаил приятно удивил манерой письма, а особенно ближе к финалу истории.