© Лирник Н., 2020
© ООО «ЛитРес», 2022
© ООО «Яуза-каталог», 2022
Посвящаю эту книгу всем, кто идет вперед, даже когда путь неясен и страшен
Одно решение изменяет всю вашу реальность. Но это решение вам придется принимать снова и снова.
Экхарт Толле
Можно много месяцев ждать звонка с одной-единственной пугающей фразой и все равно оказаться не готовой.
– Нам пора что-то решить с разводом, Света.
Она смотрела на Пьера через камеру ноу тбука и слегка морщилась от слышного только ей пронзительного звона, бьющего изнутри в правый висок. «А чего я, собственно, ждала? Все логично. Даже странно, что он так долго тянул. Видимо, в новой должности стал более осторожным». На муже была неизменная белая рубашка, рукава, по обыкновению, закатаны, браслет часов гармонирует с тонкой оправой дорогих очков, волнистые, темные с проседью волосы зачесаны назад.
– Не пойму, где ты находишься, – ответила она невпопад, и он нахмурился.
– Это виртуальный фон, так, по привычке. Я дома, в Брюсселе. Но ты не ответила.
– Да, наверно. Я как-то не думала о разводе, – легко соврала она. – А тебе нужно срочно?
Они говорили по-французски, как обычно, когда рядом не было гостей, не владеющих этим языком. «Интересно, если бы мы общались по-русски, может, развелись бы лет на десять раньше?» – От мерзкого тонкого звона в голове мысли разлетались, как мелкие мошки.
Света как-то слышала, что, разговаривая на другом языке, человек незаметно для себя самого немного меняется. И чувствовала, что в ее случае это правда: голос становился более высоким, интонации – певучими, даже жестикуляция менялась. Ее франкоязычная личность была спокойнее, легче и женственнее, чем русская, – в общем, лучше подходила для счастливого брака с иностранцем. И хотя почти за пятнадцать лет совместной жизни Пьер неплохо научился разбирать русскую речь, щебечущий французский оставался их основным языком.
– Я бы хотел все решить достаточно быстро, до конца года. У меня есть определенные личные планы.
По лицу Пьера невозможно было ничего прочесть. Многолетний опыт переговоров делал его сложным собеседником. «Ему бы в покер играть, но нет… Рисковать деньгами – это не для Пьера».