Книга "Кетанда" от Виктора Ремизова представляет собой крепкую мужскую прозу, написанную с большой любовью к изображаемому и героям. Трогательная, иногда тревожная, но всегда чистая и лиричная, она приковывает внимание читателя.
В рассказах автора нет ничего замысловатого или нарочито занимательного. Все сосредоточено на глубоком изучении людей с их простительной растерянностью перед жизнью. Даже экзотические места, где разворачиваются события (астраханские плавни, таймырская тундра, прибайкальская тайга или Волга), описаны очень естественно, будто они стали частью повседневной жизни.
Особенностью книги является отсутствие отрицательных героев. Все персонажи, даже в своих сложностях и противоречиях, создают многослойные и увлекательные сюжеты. Каждый рассказ погружает в атмосферу жизни, участием и состраданием к героям.
Отзывы
Очень теплые душевные рассказы о нас самих. Напоминает Шукшина, но по мне так даже лучше. Рад что довелось пожимать руку автору.
Я в восторге от Ремизова, это просто глоток свежего воздуха в современной литературе, так по настоящему, просто проживаешь вместе с героями. Браво!
После «Вольная воля» хотелось читать еще и еще, чтобы вновь ощутить неповторимый колорит жизни в диких условиях, которые нам кажутся не такими уж дикими, но обязательно навевающими щемящие чувства от тайги, охоты, понятной и простой жизни, в которой важно быть настоящим человеком. Поэтому не задумываясь купил дебютную книгу Виктора Ремизова «Кетанда» и тут же погрузился в чтение. В первый момент ощутил укол разочарования. В книге собраны рассказы и уйти в долгое «плаванье» по таежным просторам не получится. Но как же прекрасны и трогательны небольшие истории, сколько души, тепла и понятного ощущения какого-то своего часто маленького и правильного мира открывается на каждой странице. Каждым словом тебя окутывает очарование рассказов о самых обычных вещах, настоящих людях, окружающей нас природе и текущей вокруг жизни. Каждый раз с тоскою смотришь на уменьшающееся число страниц и оттягиваешь неизбежный момент переворачивания последней, чтобы хотя бы еще на день продлить встречу с миром, трогающим душу.