Книга "Пепел большой войны. Дневник члена гитлерюгенда. 1943-1945" представляет собой дневник Клауса Гранцова, который позволяет нам взглянуть на взгляды и настроения молодого поколения времен Третьего рейха. Гранцов, не являясь абсолютным сторонником нацизма, воспринимал войну как опасную игру, большое приключение, как и многие его сверстники.
Однако, увы, жестокая реальность войны сталкивает его с ужасами и страданиями, с которыми он не был готов справиться. Он сталкивается с гибелью тысяч людей, переживает бои в последние дни войны, сталкивается с невообразимым ужасом в горящем Дрездене.
Через дневник Гранцова видно, как молодые люди, только что покинувшие школу, принуждены столкнуться с грозной реальностью войны, которую им никто ранее не мог объяснить или предсказать. История Гранцова проливает свет на молодое поколение, стремившееся к истине и покою в такие трудные времена.
Отзывы
Просто пустая книга, не стоит тратить время на неё! В начале был там ковыряться в носу, в конце оказался там, заболел, чесал ногу!
Интересна тем, как дети относились к тому, что происходило в Германии в последние годы второй мировой войны. И как в этом ужасе принимали участие. Обыкновенные дети. Что у нас то и у них. Пацаны везде пацаны.
дочитала только что, литература конечно, специфическая, так сказать «на любителя», но ценность документальную безусловно имеет. Для меня же она стала открытием еще и потому, что здесь я не увидела «идолопоклонника», фанатика, «идеологический продукт», а увидела обычного парня, родители которого, так же, как и советские люди, получали еду по карточкам, парня,вокруг которого так же вращалась смерть, как и вокруг советских детей. Парня, который так же рано повзрослел, как и все советские дети тех времен,(А значит ничуть не меньше пострадал от войны, чем советские дети) и наконец парня, который вопреки всем гитлеровским пропагандам, любил прежде всего свой дом и своих родителей. Вот, что важно: Если у Вани Есть мать и у Клауса есть мать, к которым оба они могут не вернуться, то как знать, кто из них жертва… скорее всего, что оба.
Вообще конечно много разных дум пробудила во мне эта книжица, в частности: «какой же это все это все таки цинизм,вручить солдату железяку(которую в случае чего и не съесть даже), за то, что ему в бою оторвало ногу…»