© Agberg Ltd., 1969, 2002
© Galaxy Publishing Corporation, 1968, 1969
© Перевод. А. Бушуев, Т. Бушуева, 2020
© Перевод. О. Колесников, 2020
© Издание на русском языке AST Publishers, 2021
Сухопутный мост не широк, и в любое время его пропускная способность невелика; однако обычно движение шло по нему в обе стороны. Но сегодня, поскольку захватчики были близко, мы боялись идти вперед и, испуганно сбившись в кучки, наблюдали за приближением наших завоевателей.
Издалека мы увидели машину, в которой они ехали, – длинную, узкую, с толстыми гусеницами и маленькими окнами; поднимая облако пыли, она двигалась нам навстречу…
Посвящается Харлану, чтобы напомнить ему об открытых окнах, коварном течении реки Делавар, двуглавых четвертаках и прочих ловушках.
Роум – город, возведенный на семи холмах. Говорят, что в один из ранних циклов это была столица человечества. Я этого не знал, потому что моя гильдия была гильдией Наблюдателей, а не Летописцев. И все же, когда я впервые увидел его, в сумерках подойдя к нему с юга, я понял: в прежние времена это наверняка был великий город. Даже сейчас он поражал своими внушительными размерами и был населен многими тысячами душ.
Его костистые башни резко выделялись на фоне заката. Его мерцающие огни манили. По левую сторону от меня небо пылало великолепием красок заходящего солнца. Лазурные, пурпурные, малиновые полосы света змеились и переплетались друг с другом в вечернем танце, приносящем с собой тьму. Справа от меня мир уже поглотила чернота. Я попытался разглядеть семь холмов, но потерпел неудачу. И все же я знал: передо мной тот самый Великий Роум, в который ведут все дороги, и был исполнен благоговейного трепета и глубокого уважения к деяниям наших давно ушедших предков.
Мы устроили отдых на длинной прямой дороге, с расстояния глядя на Роум.
– Это хороший город, – сказал я. – Мы найдем там работу.
Рядом со мной Авлуэла взмахнула ажурными крыльями.
– И еду? – спросила она своим высоким, нежным голоском. – И кров? И вино?
– И это тоже, – сказал я. – Все, что ты назвала.
– Как долго мы шли, Наблюдатель? – спросила она.
– Два дня. И три ночи.
– Если бы я летела, это было бы быстрее.