– Господин Влад, скоро прибудем.
– Спасибо, Марта, я уже почти готов, – улыбнулся я немолодой уже, сорокалетней проводнице. Она тоже мне улыбнулась.
Наконец-то столица, можно выйти, размять ноги. Да и женщине порядком надоело крутиться в этом домике на колесах, хотя она это и скрывала.
– Может, вы чего-нибудь изволите?
– Нет, спасибо, – еще раз улыбнувшись, сказал я. Дверь закрылась. Ишь, какая хитрая пошла. Помнится, первое время мои «задумывания» ее пугали, да так, что первые три раза меня будил один из кучеров. Это только потом он начал ей хоть и негромко, но выговаривать, а я все услышал, дверь-то он не притворил до конца. Что, мол, господин, конечно, странный, но спокойный и не стоит его беспокоить, а то увольняться с такого места, куда его еле-еле устроил тесть, не очень-то и хочется. Ну, а я ей уже сказал, что когда еду в следующий раз принесет, чтобы меня будила, похоже, женщина, оценив перспективу оказаться без такой работы, испугалась и уже в следующий раз аккуратно растолкала меня. Да уж, если исключить это недоразумение, то все прошло, в общем-то, мирно.
Раньше я бы обрадовался неспешному пути в комфортных условиях. Хотелось съездить куда-нибудь на поезде, неважно куда, важен был сам факт поездки. Теперь нет, мне хочется, чтобы это побыстрее закончилось. Максимальная по времени поездка была на дембель, в поезде, в купе, восемь часов до родного города, я даже спать не ложился, с девушками общался. Поэтому-то и не сошел с ума от скуки. А сейчас совсем другие условия.
А ведь как оказалось, самое сложное в дороге – это разобраться со своей скукой. Это только в первый день я ел и спал. Очень хорошо то, что это позволяло мне сделать устройство самой кареты, хотя я бы назвал её вагоном. Около пятнадцати метров в длину и три в ширину. Десять комнат, в ширину около метра, из сотрудников повар-проводница и два кучера-носильщика. Это реальный такой бизнес-класс, особенно на фоне того, что я видел. И самое удивительное, тут была кухня и даже санузел. Я был очень сильно поражен, когда наконец осмотрелся. В этом мире соседствовали нищета и богатство, и я никак не мог понять почему. Почему создаются такие шедевры, как эта повозка? А это ведь шедевр магического искусства. Тонкие даже на вид перегородки не пропускали звуков из соседних купе, туалет также можно было назвать биотуалетом, ведь на дорогу ничего не падало, постоянная температура, да и там были магические лампы. Потер шарик – и он горит. Да, у сэра Генри дома все выглядело не настолько представительно, там магическими были только светильники и то не все.
Если бы я, грубо говоря, не ощутил на себе того недостатка комфорта, то, может быть, и не заметил разницу. Даже если я привык уже спать на подстилке, чуть ослабив крепления на доспехах, и есть непонятную кашу и самое натуральное черствое мясо, то это не значит, что я хочу это делать.
Подумав над тем, что может случиться со мной, если Гринс, этот урод, все же сообразит, что его опрокинули, и пошлет какого-нибудь рыцаря за мной, дуэль я не выиграю никогда у более-менее подготовленного бойца. Как ни обидно про это думать, но мне банально везло. Орки хоть физически и сильны, но моей минимальной техники хватило. Состояние вообще никакое, магией я боялся пользоваться, все-таки дни обдумываний принесли свои плоды, голова у меня может болеть от того, что мозг не успевал за картинкой, которую мне передавал дух воздуха. А уже само заклинание, что на мне висело, от перегруза системы и заработало. Это немного пугало меня, головная боль никуда не делась, просто притупилась. Еще больше меня пугало то, что в голове отчетливо проступали чужие знания. В портфеле, который мне дал Лекс, я увидел и ту методичку льера Бруно по поводу моего состояния. И вроде ее я уже много раз перечитывал, но теперь понятие темы было гораздо больше.
Например, каналы силы в левой руке прошли трансформацию благодаря стихийной энергии от оркского заклинания. Они стали прочнее, у основания кисти вообще практически срослись. Однако метод использования стихийной энергии для увеличения показателя объёма каналов очень болезненный и расшатывает саму систему, в будущем из-за этого фактора, возможно, вообще прекратится развитие каналов, а использование магии будет сопровождаться сильными болями.