Глядя на меня со стороны, наверное, создавалось впечатление, что я раскрыл перед собой газету, тупо уставился на нее, а сам витаю где-то далеко в облаках. На самом деле я уже в пятый раз читал объявление о выставке, которая проходила в нашем городе.
И в пятый раз я размышлял о том, как мне хочется туда попасть. Еще бы, ведь это была выставка с очень громким названием, если сказать простым понятным языком, то ее название звучало бы что-то наподобие «Современные компьютерные достижения». Мне просто необходимо было туда попасть. Все, кто меня знал, ребята из школы или мои друзья, считали меня крутым хакером и вообще помешанным на компьютерах. И компьютеры – это такая область, что если возникает что-то новое, а ты вовремя не перестроился, то так и останешься во вчерашнем дне. А я лелеял надежду в будущем связать свою профессиональную деятельность с компьютерами.
Так кому, спрашивается, сам Бог велел быть на этой выставке, как не мне?
Но возникал вопрос: вдруг меня туда не пустят? Я слабо себе представлял, может ли туда попасть обыкновенный школьник. Я пораскинул немного мозгами и решил, что мне надо поработать чуть-чуть над своим образом.
Было уже начало декабря, и за окном, если следовать логике, должна была уже вступить в свои права зима. Она и вступила, но совсем ненадолго, как будто сделала первую попытку, а потом решила посмотреть, хорошо ли обыватели подготовились к ее приходу или нет. Но народ раскачивается долго, и даже если за окном наступила легкая оттепель, то многие еще долго будут ходить в зимней одежде, ожидая, что холода вот-вот вернутся.
Мой отец был не исключение. Он, следуя основной массе народа, облачился в зимнее пальто. Я прикинул, что если я пойду в своей куртке, создающей чисто спортивное впечатление, то это совсем не подойдет для моей цели. А что если мне примерить отцовское длинное черное пальто, в котором он ходил осенью? Я так и сделал. И даже сам удивился, любуясь собственным отражением, какой получился у меня солидный вид. До полной картины не хватало какой-то детали, мелочи…
А, ясно. Вот если бы мне еще одеть очки в солидной оправе, то получилось бы то, что надо. Стоп. Кажется, у отца есть запасные очки, которые не уступают по своей солидности первому экземпляру. Несмотря на отцовский, как он называет сам, рабочий беспорядок, я быстро разобрался, где в этом хаосе могут находиться очки.
Я снова посмотрелся в зеркало: ну вылитый бизнесмен! Еще бы прическу да… нет, что-то я разошелся. И так превосходно получилось.
Я взглянул на часы. Еще много времени до конца работы выставки. А я хоть и живу в Пскове больше полугода, но еще не изучил весь город вдоль и поперек. Адрес, где находится выставка, мне определенно ни о чем не говорил. Мой палец уверенно набрал номер Гислера. Юрка сам взял трубку.
– Алле!