Dan Simmons
Darwin’s Blade
© Dan Simmons, 2000
© Перевод. И. Непочатова, 2021
© Издание на русском языке AST Publishers, 2023
При прочих равных простейшее решение обычно наиболее верное.
Вильгельм Оккамский, XIV в.
При прочих равных простейшее решение обычно наиболее идиотское.
Дарвин Минор[1], XXI в.
Эта книга посвящается моему брату Уэйну Симмонсу, который каждый день расследует причины несчастных случаев и все же сохранил чувство юмора, и Стивену Кингу, который отмерил лезвием «Бритвы Дарвина» человеческую глупость. Спасибо, Стив, что ты не покидаешь нас и до сих пор рассказываешь у костра страшные истории.
Автор выражает признательность Уэйну Симмонсу и Труди Симмонс за помощь в написании этой книги. Он также благодарит клуб планеристов Уорнер-Спрингс за предоставленную возможность проверить на практике подробности описанного в романе воздушного боя с помощью одного из их высококлассных планеров; «Эксидент реконстракшен джорнэл»; снайперскую школу корпуса морской пехоты США в Куантико, штат Виргиния, и лагерь «Пендлтон», штат Калифорния. Автор благодарит Стивена Прессфилда за книгу по фобологии – науке о страхе и борьбе с ним – и Джима Ленда, который написал одно из лучших снайперских руководств. Талантливому мастеру из подразделения «Акура» корпорации «Хонда мотор», который вручную собирал двигатель моей «Акуры NSX», мой поклон u «Domo arigato gowimasu – Shun o dekimasu ka?»[2].
Все несчастные случаи и аварии, описанные в «Бритве Дарвина», основаны на отчетах, реконструировавших реальные события, но их расследовали, конечно, разные люди. Спасибо всем следователям и экспертам по расследованию несчастных случаев – их профессионализм, опыт и поразительное чувство юмора нашли отражение в этом романе. Правдоподобием и точностью описаний эта книга обязана именно им, а все ошибки – только на совести автора.
Телефон зазвонил в начале пятого.
– Тебе нравятся несчастные случаи, Дар. Приезжай и полюбуйся на один из них.
– Не нравятся мне несчастные случаи, – ответил Дар. Он не стал спрашивать, кто звонит, потому что узнал голос Пола Камерона, хотя и не сталкивался с Камероном уже больше года. Пол был сержантом полиции в Палм-Спрингс.
– Ладно, – согласился Камерон, – но загадки-то ты любишь.
Дар сверился с наручными часами.
– Не в восемь минут пятого утра.
– Этот случай того стоит.
Слышно его было плохо, словно он звонил по мобильнику или радиотелефону.
– Где?
– На дороге у Монтесума-Вэлли, – сообщил Камерон. – Примерно милю в глубь каньона. Там, где С-22 переваливает через холмы и выходит к пустыне Анзо-Боррего.