Книга "Фарамунд", написанная Юрием Никитиным, рассказывает о захватывающих приключениях воина, который однажды обнаруживает себя среди бездыханных тел в странном лесу. В ходе событий он строит город и называет его в честь одной из своих спутниц, Лютеции. Не помня собственного прошлого, он начинает заново осваивать меч и собирать вокруг себя вольные шайки, объединяя их в одно войско под названием франки.
По мере развития сюжета, главный герой Фарамунд расширяет свои владения и подчиняет огромные земли ради любви к Лютеции. Несмотря на то, что еще не существует ни Франции, ни Парижа, он уже становится легендарной фигурой, а его имя становится символом стойкости и власти, подобной тому, каким для России был Рюрик.
Отзывы
Третья любимая книга серии. Воодушевляет, учит, заставляет сопереживать главному герою. Есть конечно моменты, читая книгу, приводящие в ужас, но в то же время заставляющие призадуматься. Рекомендую к прочтению- не пожалеете. Читать можно отдельно от серии, как самостоятельную книгу.
Пытаясь проследить родословную Меровингов, в крошечной статье о Фарамоне в википедии,наткнулась на ссылку о том, что писатель Никитин использовал его историю в своей книге «Фарамунд». Я не любительница фэнтези, фантастики, мистики, колдунов и магов и всяких там сверхъестественных и потусторонних сил. Ну совсем нет. И поэтому вероятность моего знакомства с творчеством писателя до того момента равнялась нулю. Как же удивилась, когда начала читать и не могла оторваться. Конечно, вкрапления мистики, магов и драконов, свойственных амплуа автора, несколько отвлекали от стремительного развития событий, но не снимали напряжения. Тёмные и жестокие времена, тёмные и жестокие люди, борющиеся сначала за выживание, а потом за власть и господство. Судьба великих цивилизаций и великих империй – возникать, развиваться, расширяться, поглощая и порабощая, достигнуть апогея и, вписав своё бессмертное имя в анналы истории, медленно затухать, превращаясь в жалкое и беспомощное подобие своего былого величия и блеска. Где они теперь эти могущественные империи Александра и фараонов, великий Рим, Эллада, Ассирия и Персия? О них, мне кажется, известно намного больше, чем о бесчисленных германских племенах в эпоху великого переселения народов. И не удивительно. В древнем Риме «даже» женщины, и не обязательно знатные, были достаточно хорошо образованы. А вот многие Франкские короли не умели ни читать ни писать. Великий Теодорих, как рассказывает Фредегар, за четыре года так и не смог выучить четыре буквы, составляющих подпись под документами, и ему выпилили трафарет, который он старательно обводил. Ну а Карл великий? Он, как раз таки, уважал науки и знания, но в детстве родители не придавали этому значения, а он сам считал, что для мужчины намного важнее владеть мечом, а не пером. И хотя в зрелом возрасте пытался наверстать упущенное, но загрубевшие от оружия руки, уже не повиновались. Тем, кто живет в седле от битвы до битвы, недосуг учиться грамоте, чтобы оставлять послания потомкам. Поэтому история франков, передаваемая устно из поколения в поколение, пронизана преданиями и сказками, обрастая легендами. Вот уж простор для талантливого писателя. И эта книга подтверждает это.