Книга "1941 год глазами немцев. Березовые кресты вместо Железных" автора Роберта Кершоу погружает читателя в атмосферу Великой Отечественной войны через призму воспоминаний немецких солдат. В ней описывается крайне ярко и живо, каким видели события того времени оккупанты.
Автор сосредотачивается на деталях, которые зачастую ускользают от учебников и книг об истории. Он высветлил жизнь на фронте, страхи и сомнения солдат, их отношения с местным населением. Рассказы ветеранов, которые стали основой для книги, привносят важную грань в понимание войны.
Читатель увидит войну глазами тех, кто стоял на другой стороне, и сможет понять мотивы действий противника. Кершоу акцентирует внимание на человеческой стороне конфликта, на чувствах и мыслях обычных людей, которых втянула в вихрь войны.
Отзывы
Думал каким словом можно охарактеризовать впечатление от прочтения этого. И ничего кроме «мерзость» в голову не приходит. Вообще чем больше читаю тексты от наших западных партнёров, тем больше понимаю нынешнюю позицию государства. Читать это советую только тем кто знаком с темой и интересуется взглядом с не нашей стороны.
Я впервые об этой книге услышал когда (будучи подписан на военно-исторический канал «Чтобы помнили») смотрел ролик под названием " 7-го июля 1941 года мы проиграли Войну, где солдат из 29-й моторизованной дивизии Вернер Линг описал случай произошедший с ним в начале войны после которого он совершенно по другому посмотрел на врага и войну в целом.
Вот отрывок из его воспоминаний:
"Я после этого случая совершенно по другомупосмотрел на нашего врага и на войну в целом.
В СССР мы встретились с силой, которую нам только предстояло осознать.
Моё прозрение произошло раньше.
Прозрение других позже. А кто-то так и не прозрел, оставшись бездыханным на поле боя навечно.
Можно ли было прекратить эту войну прямо тогда?
Если бы все зависело от меня, то я бы прекратил эту войну 7 июля 1941 года, как только понял, что нам в ней не победить.
Три человека, которые обстреливают моторизованную колонну понимают, что для них это гарантированная смерть. Явно знают за что дерутся, и таких у большевиков явно было множество.
Но от меня ничего не зависело.
Тогда я списал все на шок и близость смерти.
Но потом ясно каждым днем убеждался что мои первые выводы были верными.
Наша 29-я моторизованная дивизия перестала существовать через полтора года в Сталинграде, попав в окружение в составе 6-й армии.
Мне повезло: осколок русской мины застрял у меня под лопаткой и я был в числе немногих, кого успели эвакуировать по воздуху через аэродром в Гумраке.
Жалею ли я обожаю всем случившемся?
Нет. Каждый был на своем месте и каждый получил по своим делам.
История всех рассудила".
Книга сильно заинтересовала и появилось желание прочитать.
Книгу прочитал всю.
Что сказать? Книга очень сильная.
Взгляд на эту войну глазами сильного и опытного врага с которым пришлось насмерть сражатся нашим предкам спасшим мир от фашизма и подарившим нам мирное небо над головой.
Много неточностей и преувеличений в книге. Автор, преувеличивая возможности и силы красной армии, как – бы оправдывает поражение немцев
давно интересуюсь темой ВОВ. очень интересно, но страшно даже представить, что пришлось пережить в те годы населению СССР
Единственным достоинством данной книги являются письма, дневники и воспоминания немецких солдат, иллюстрирующие некоторые эпизоды кампании 1941 года. На этом плюсы и заканчиваются, поскольку автор не смог распорядиться имеющимся у него материалом.
Работу обесценивает некритический подход к источникам. Кершоу не задается вопросом, насколько объективны и истинны суждения участников событий, принимая как истину любое их слово. В результате, в книге воспроизведен целый набор откровенных баек, ярчайшим примером чему служит пресловутый "генерал мороз" с холодами - 40 С. Другая проблема - это чудовищное количество фактических ошибок, многие из которых отмечены редактором в сносках. Автор путается в географических названиях, номерах частей, хронологии событий, статистике... Результатом становится совершенно искаженная картина исторических событий.
Резюме: книга занимательная, но совершенно непознавательная. Как исследование она глубоко устарела, и может служить, самое большее, неким иллюстративным материалом.