Роберт Хайнлайн – отец современной фантастики. Грандмастер премии «Небьюла» и многократный лауреат премии «Хьюго». Самый влиятельный, популярный и противоречивый автор – создатель лиричной «Двери в лето» и таких разных книг, как милитаристский «Звездный десант» и гуманистический «Чужак в стране чужой».
Перед вами автобиография, в которой Хайнлайн предстает живым человеком, со своими страстями и конфликтами, с невзгодами и победами. Откроется его личная жизнь, политические, социальные и религиозные взгляды. Вы проследите за творческим процессом и эволюцией стиля, получите уроки мастерства от величайшего писателя-фантаста.
Книга была тщательно собрана из личной переписки автора с редакторами, агентами, друзьями и коллегами-фантастами и отредактирована женой писателя – Вирджинией Хайнлайн.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Отзывы
Всё-таки это не совсем АВТОбиография. Жена писателя кропотливо собирала данную книгу из обширной переписки Хайнлайна. Это великий, неординарный и очень интересный человек. В разные периоды он создавал совершенно разные (порою даже противоположные по своей направленности произведения): мало кто может похвастаться тем, что его книги с удовольствием читают одновременно и милитаристы («Звездный Десант») и хиппи («Чужак в чужой стране»). При этом радикально разная гуманистическая направленность этих двух книг – не чистая выдумка писателя, она реально отражала его политические и общественные взгляды в разные периоды жизни.
В общем, отличная биография интересного человека. Поклонникам творчества Хайнлайна читать обязательно, всем остальным – тоже можно почитать (для общего развития).
Когда чьи-то тексты перерыты вдоль и поперёк, то интерес к таким изданиям неизбежен. Понятно, что Хайнлайн из жизни отличается от Хайнлайна из воображения. Не то, чтобы я его самого уж очень представляла, но какое-то смысловое облако на периферии сознания, видимо, было. И, как всякий глюк, оно оказалось перпендикулярным натуре. Мне такое узнавание нравится – как картинка проявляется. Самого человека, времени в котором он живет, страны и людей, которые его окружают. В общем, тут есть две привязки: к событиям, которые более-менее известны из истории, и к текстам, которые раньше плыли сами по себе, а теперь видишь, где какая вишенка созрела, и как с дерева упала. Не каждому, конечно, это интересно. мне вполне. И как переписка с издателем, а после войны – с агентом. Работа над текстом, оценивание, перекраивание сюжета или формата. И как переписка с друзьями, которыми стали эти люди. Интересно, как писали писатели, которые писали за деньги, неплохо на эти деньги жили, и в то же время обходились без «ароматного дыма», «длинных глотков» и прочего бррр.