Северин Анк – дочь знаменитого режиссера готических драм в альтернативном прошлом, где эра звуковых фильмов так и не наступила. Северин не по нраву фильмы отца, полные страстей, интриг и призраков, поэтому она решает сделать карьеру документалиста и отправляется в путешествие по Солнечной системе, изучая культы левитаторов на Нептуне или нелегальные салуны на Марсе.
Ведь это не наш мир и не наша Вселенная, а воплощенная утопия, где каждая планета обитаема, космос полон приключений, а люди путешествуют в изящных комфортабельных ракетах. Вот только даже в этом прекрасном мире существуют опасности, и последний фильм Северин приводит ее к загадке исчезнувшей подводной колонии на Венере, населенной огромными созданиями, размером с целые острова.
И эта загадка окажется гораздо страшнее и мрачнее, чем думала как сама Северин, так и земляне вообще, и есть большая вероятность того, что с этих съемок далеко не все вернутся живыми.
Отзывы
Книга нудная, повествование сумбурное. Тема космоса и дизельпанка, как жанр, притянуты за уши. Убери всё это из проиведения, и сюжет не изменится. Обычный мелодраматический роман с примесью детектива для женской аудитории. Любителям фантастики, не советовал бы эту книгу.
Тот случай, когда надо покупать бумажную книгу.
Повествование очень разнородное, скачет между персонажами и временами, вдобавок автор (авторка) демонстрирует как умеет в постмодернизм. Причем аллюзии расчитаны на американца, то есть русскому непонятны.
И если приходится читать урывками, в транспорте ( извините, я о себе).
Когда есть бумага, то можно подглядеть кто и что из персонажей делал раньше, вопреки усилиям автора всё-таки выстроить сюжет для себя.
С электронной версией это невозможно.
Короче, товарищ Захер-Мазох и бутылка в помощь.
А так описанный мир оригинален и интересен
Я не люблю заурядности и штампов, привязанных к жанрам. Этим меня всегда радуем К.М. Валенте. У неё получается перевернуть сознание и действительность, пространство и время. Она будто создаёт вечность. Она – космос.
Книга потрясающая. Сложная и многослойная. Поначалу тяжело входишь в её мир. Это как первый в жизни бокал вина. Что это за непонятный вкус, кислый, горьковатый, дурманящий сознание. Но проходит какое-то время, и ты начинаешь ощущать все тонкости фантастико-сюрреалистичного купажа книги.
Роман с послевкусием, и со временем его захочется почувствовать вновь. Хоть я не любитель перечитывать книги, но этот экземпляр приоткроет скрытые детали и малозаметные мелочи.
И спасибо автору за такие яркие картинки миров.
В конечном итоге могу сказать, что «Сияние» – это сюр с нотками фантастики.
Меня заинтересовала эта книга, так как в описании жанра указывалось: Детективная фантастика, Зарубежная фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика. Из всего перечисленного могу согласиться только с «зарубежной фантастикой». Все остальное весьма условно. С автором до этого знакома не была и, боюсь, желания продолжить знакомство у меня не возникнет, хотя отзывы о романе в большинстве своем восторженные. Я с трудом пробиралась сквозь дебри повествования, которое ведется в нескольких временных линиях и от лица нескольких героев. Фрагменты сценариев, тексты из личных дневников героев, кадры домашней хроники… И где-то среди всего этого – сюжетная линия, которую сложно найти, а когда найдешь – сложно на ней сконцентрироваться. Очень странный роман.
Кэтрин Валенте удивительная, ни на кого не похожая, фееричная, избыточная, лучезарная. Вот, правильное слово для писательницы и романа. «Radiance» оригинального названия можно перевести, как «Сияние», что порождает ненужные ассоциации с одноименным кинговым романом, знакомым широкой публике по искаженному яростью лицу Джека Никлсона с топором (помните этот постер?)
История Валенте другая и о другом, а название происходит от гимна Афродите: «Лучезарная колесница, влекомая воробьями», и составной метафоры, вмещающей весь роман. В удивительном мире книги, планеты солнечной системы пригодны для жизни и давно заселены. Люди путешествуют между мирами, подобно богам на сверкающих колесницах. Еще это о кинематографе, отличном от нашего, но и у них самом демократичном виде искусства, так же легко переносящим зрителей в иные миры. А почему воробьями? Может потому, что воробей не только птица Афродиты, как лебедь, например, но еще психопомп – проводник между мирами. Маленькая неприметная птаха бывает везде, видит все – героиня романа, режиссер Северин Анк, кинодокументалист.
Изысканно сложный, странный, проникнутый нуарной эстетикой роман.