В книге "Врата Мертвого дома" от Стивена Эриксона разворачивается полотно мрачных событий, которые сотрясают не только страны, но и континенты. Властная императрица Ласин начинает Великую чистку, уничтожая имперскую элиту и их сторонников. В этом деле ей помогает новая адъюнктесса Тавора, отличающаяся жестокостью.
На территории Семиградья бушует восстание против Малазанской империи, возглавляемое провидицей Ша’ик. Пророчество о Вихре Дриджны, божественном возмездии, становится реальностью, и флотилия под командованием Таворы отправляется к Семиградью, чтобы пресечь мятеж и залить материк кровью.
Сколько крови будет пролито и кто победит в этой схватке, остается неясным. "Врата Мертвого дома" - это захватывающая и загадочная история, полная интриг и битв, которая заставит читателя задуматься о силе пророчества и последствиях власти.
Отзывы
Это отличная книга из этого цикла. Рекомендую прочитать весь цикл Малазанской книги павших. Стивен Эриксон. Я не могу оторваться.
"Как с интересом прочесть 1050 страниц и ничего не понять" или "Ничего не понял, но очень интересно"
После прочтения осталось полнейшее ощущение опустошения и разбитости. Книга не отпускала ни на день от себя, о параллельном прочтении иных историй и речи не шло. Очень много боевых действий и описаны они максимально подробно. Война - это всегда трагедия. Стало больше присутствия всяких магических штук, но товарищ Эриксон не утруждает себя их описанием, он их просто называет (как будто ты и так всё знаешь). В итоге некоторые события и явления ты читаешь и про себя отмечаешь "Ну допустим".
Лично мое мнение - в книге у персонажей нет арок, они какие есть в начале - такие же и остаются в конце. Какие то межличностные взаимоотношения попросту не понятны: перекинулись парой фраз и всё, любовь. Персонажи иногда не разговаривают, а озвучивают какие-то философские мысли самого автора. Т.е. нет ощущения, что это живые люди - это очень важные детали огромного механизма, который рассказывает о Малазанской империи.
При всем при этом это было интересно читать, в происходящее веришь, за персонажей переживаешь, ружья стреляют, смерти огорчают.
Продолжу ли я чтение? Конечно!
Закончила читать вторую книгу «Малазанской книги павших. Врата мёртвого дома» и хочется поделиться впечатлением от прочитанного. Предупреждаю, что в моём отзыве будут спойлеры! Честно говоря, первая книга понравилась намного больше! В ней было больше локаций, более интересные персонажи, а здесь только пустыня Рараку и жутко надоевшая армия Колтейна! Очень много внимания уделено тому, как солдаты просто бредут по пустыне, испытывая голод, холод и т. д. Вообще жизнь отступающей армии – это большая часть книги, читать про неё смертельно надоело, как будто нет других локаций и персонажей. То же самое касается и пустыни! Как будто у автора фантазия иссякла! Персонажи тоже оставляют желать лучшего.
Например, историк Дукер, ему уделено слишком много времени, а он, по сути, второстепенный персонаж, который, к тому же, бросил своих друзей, обещая организовать побег с рудников, а потом всё свалил на своего приятеля Кальпа, который вообще не обязан был этим заниматься! Вообще непонятно, зачем Дукер поехал в армию Колтейна, толку от него ноль, он не солдат, уже старый, больной человек, привыкший к комфорту и пользы от него в армии – как от козла молока, какой-то глупый поворот. Да и вообще, в книге много тупых моментов, начиная с дедули Дукера, державший оружие лет 30 лет назад и при этом, сумевшего справиться с двумя здоровыми воинами, до девицы Фелисин, безмозглой проститутки, с какого-то перепугу ставшей вдруг пророчицей, или отступающая армия Колтейна, которая вдруг побеждает противника вдвое или втрое сильнее её и т. д. Также «крутизна» капрала Калама тоже достала, неинтересно уже читать, как он справляется с 5,10,20 противниками одной левой! Особенно в конце, его выручает знакомая девица, вовремя прискакавшая на лошади и уводит из под носа у матёрых когтей! Также, то, ради чего Калам совершил такой путь сведено на нет! Неприятно поражает кровавость событий, делается акцент на смерти детей, пленных там вообще не берут, вообще жестокость прямо зашкаливает.. Также автор без конца подчёркивает, кто когда обделался, обмочился, похоже, он неравнодушен к таким вещам. Аристократы все сплошь показаны идиотами, кулак Пормкваль -это вообще, какое-то недоразумение, которое и на лошади то ездить не умеет! А как он тогда стал вообще кулаком, предводителем огромного войска?! Где логика? Также очень странно видеть малолетних детей в качестве армейских магов, они что вундеркинды?! Да ещё командующими солдатами, вообще маразм! Да, и я заметила,что женщины всё сплошь воительницы, мужеподобные, нормальных женственных,нежных девушек там вообще нет, это пугает…И такое ощущение, что автор сочувствует малазанцам, завоевателям, от которых страдают другие народы и хотят, наконец освободиться! Почему-то только мятежники выставляются ужасными, жестокими и т.д. А малазанцы – «белые и пушистые», наверняка ещё хуже, просто автор об этом не пишет!
В общем, я как-то разочаровалась в этой серии, хотя первая книга мне понравилась, но она была намного интереснее!
Эриксон это тут случай, когда читать очень тяжело, но очень интересно. Чувствуется, что автор историк и посвятил много времени именно изучению войн. Очень много натурности. Много жестокости. Но это придает достоверность.
С одно стороны проработанность мира и персонажей, масштаб событий и авторский подход к фэнтезийной составляющей вызывает восхищение.
Нооо батальная составляющая разочаровывает, и вся выполнена в красках стандартного пафосного ластстенда, с умелыми и умными своими, и ордами тупых злобных врагов, сильных только своим числом, и представленных в виде статистов/мальчиков для битья. Чему автор в их описании сам не раз противоречит. Со стороны восставших хватает магов, но в сражениях они особо себя не проявляют в пику магам имперцам. Восставшие разгромили несколько имперских армий и захватили множество городов, но тем не менее взрывчатка используют только сапёры Колтейна. В решающие моменты как-то одномоментно исчезают лучники и метатели со стороны противника и конница свободно маневрирует. Тяжёлая пехота спокойно форсирует брод, затем взбирается по насыпи под огнём и сходу опрокидывает регулярные части мятежников. Целая рота (которую очень вряд ли обучали на дрг) просачивается через реку и маскируется прямо под укреплениями противника. И многое другое.
Может это немного и душно, но сочетание пафоса ластстеднда и подобных несоответствий заставляет меня кривится.