Книга "Мертвец" от известного российского писателя Эдуарда Веркина рассказывает о сложных темах взросления, дружбы и ценностей. Автор великолепно передает дух времени и важность осознания себя и других как отдельных вселенных.
Эдуард Веркин, яркий представитель современной литературы России, известный лауреат престижных литературных премий, следует традициям таких великих мастеров, как Чехов, Платонов, Лем, Стругацкие, Дик, Брэдбери.
Роман Веркина "Друг-апрель" был отмечен в 2012 году и включен в список выдающихся произведений мира "Белые вороны", собранный Мюнхенской международной детской библиотекой.
В "Мертвеце" читатель находит глубокие мысли о смысле жизни, о дружбе, о важности искренности в отношениях. Книга заставляет задуматься над тем, что по-настоящему важно в нашей жизни.
Отзывы
Очень противоречивые впечатления. До этого читала Веркина на одном дыхании, а эта книга встала поперек горла... Тяжело было читать и в моральном плане тоже. Как у взрослого человека была куча возмущений и непониманий, но подростки по-любому поймут логику и страдания героя. В конце книги рыдала из-за "жестокости этого бренного мира". Но однозначно книга на один раз и не для впечатлительных.
Герой-рассказчик Веркина редко вызывает в читателе безотчетную симпатию наивно распахнутыми навстречу миру глазами. Чаще это юный циник и мизантроп, точно знающий про бесплатный сыр в мышеловке, и не питающий иллюзий относительно грядущих жизненных перспектив. Неглупый, практичный, злой. В этом смысле герой «Мертвеца» рекордсмен антиобаяния: видит за поступками каждого человека глупость, или корысть, никому не доверяет, людей не любит и больше всего хочет, чтобы его оставили в покое. Или все-таки чтобы полюбили, не может же быть, чтобы в человеке не было вовсе ничего, внушающего любовь?
История в стенд-ап формате, будете смеяться все время, пока читаете. А потом хватать ртом воздух и надеяться, что неправильно поняли финал. Веркин умеет.
Первое, что я прочел у Веркина был «остров Сахалин». Принявшись за «мертвеца» с некоторым удивлением обнаружил, что книга подростковая, однако не без интереса дочитал и обязательно подсуну её сыну.