Сергей Лукьяненко – имя, которое для всех истинных ценителей российской фантастики не нуждается ни в комментариях, ни в представлениях. Эта книга – сборник рассказов и повестей, которые сам автор считает лучшими в своем творчестве. Каждое из произведений сборника оригинально и своеобразно. Меняются сюжеты и персонажи, меняется манера повествования, однако неизменным остается одно – фирменный, неподражаемый стиль Сергея Лукьяненко.
В сборник вошли произведения:
- Прекрасное далеко
- Дорога на Веллесберг
- Мой папа – антибиотик
- Почти весна
- Вкус свободы
- «Л» – значит люди
- Слуга
- «Л» – значит люди
- Визит
- Поезд в Теплый Край
- Проводник Отсюда
- Хозяин дорог
- Человек, который многого не умел
- За лесом, где подлый враг…
- Способность спустить курок
- Нарушение
- Именем Земли
- Человек, который многого не умел
- Капитан
- Последний шанс
- Люди и не-люди
- Категория «зет»
- Временная суета
- Временная суета
- Ласковые мечты полуночи
- Фугу в мундире
- Восточная баллада о доблестном менте
- Дюралевое небо
- Фугу в мундире
Отзывы
Закрученный сюжет. Начинает втягивать. Опубликованный отрывок интересен. Жду выхода книги. Первый раз читаю автора и уже интересно
Всегда ли люди остаются Людьми? Можно ли сделать выбор между жизнью мальчика и победой Земли в межгалактической войне? Может ли робот определить, где человек, а где животное? Как долго преследуют призраки прошлого, приказ убить которых ты дал лично? Можно ли изменить свою любимую, поменяв ее прошлое и стоит ли это делать? Чувствуют ли роботы предательство или это свойственно только нам? Именно эти и другие вопросы, связанные с человечностью, поднимаются в этом сборнике.
Если моим приданным при создании семьи были книги классики и фэнтези, то муж-физик, собственно как и все физики, принес домой ящик фантастики. И среди них была эта книга. Долго она ждала своего часа и, когда великий рандом ее вытянул, муж с нетерпением ждал, когда же я ее прочитаю, так как ему не терпелось обсудить некоторые рассказы, поразившие его во время чтения.
Что ж, после всех его советов, могу сказать, что вкус у него отменный – некоторые рассказы очень поражают своей человечностью/нечеловечностью по отношению к другим живым организмам.
Итак, после некоторых рассказов действительно становится жутко и страшно. Например, финал рассказов «Поезд в теплый край» и «Категория „зет“» – это все равно, что прыгнуть в прорубь – от потрясения впадаешь в ступор и начинаешь повторно вчитываться в последние фразы в надежде, что всё не так понял.
Есть рассказы, которые меня не очень зацепили, но они так искусно встроены в сборник после жути, что читаешь их и немного успокаиваешься.
Но тема «Человека» очень сильно поднята – цепляющие фразы и мысли, легкий слог, наполненный холодом и отчуждением, жизненные сюжеты, которые могут встретиться и без межгалактических войнушек.
А самое страшное, что умом ты понимаешь, что это не автор такой плохой и хочет тебя запугать – здесь описаны люди, а какие люди, такие и истории.
А мне нравится язык Лукьяненко. Его ирония и его задиристость в языке. Сейчас последователи стараются копировать и его речь, что делают совершенно зря, копия всегда хуже. А здесь он ранний, и эту речь никто не копировал и не будет, это же не Дозоры ))) Читать приятно, наслаждаешься.
Книги Лукьяненко заставляют задуматься – и в этом его главное отличие от Панова, у которого всё в основном разжевано и разложено по полочкам. Это не хорошо и не плохо – это стиль автора. Кому что нравится (мне , кстати, нравятся оба)А больше-то и толковых фантастов нет. Из современных, в смысле. Белянин – одна чернуха, Костинов – всё однобоко и предсказуемо, да и его прям преклонение перед идеями коммунизма.........
По этому сборнику виден путь автора. Вот ранний Лукьяненко, вот средний, вот поздний. Вот понятый и непонятый. Но трудно представить, чтобы кого-то его рассказы и романы оставили равнодушным. Может, и не Рассел и не Гаррисон, но свою нишу занимает твёрдо и уверенно
Сборник напомнил старую добрую советскую фантастику, и этим понравился. Большинство произведений очень хороши.
Вообще считаю, что талант писателя проявляется именно в рассказах: если в романе неудавшиеся и слабые строки можно далее по тексту загладить (благо объем позволяет), то рассказ этого не простит. Поэтому знакомство с новым автором стараюсь по возможности начинать с рассказов.